10 мая 2012 года в больнице Детройта умер человек, влияние которого на развитие автомобильной промышленности США трудно переоценить. Кэрролл Шелби был знаменитым гонщиком, конструктором и коллекционером автомобилей. Кэрролл родился в 1923 году, и на момент смерти ему исполнилось 89 лет. Ему довелось пройти Вторую мировую войну в качестве летчика инструктора. По окончании войны Шелби всерьез занимается автомобильным спортом. С тех пор автомобили стали делом всей его жизни. Выступая в 50-х годах прошлого века на Aston Martin и Ferrari, он установил 16 североамериканских и мировых рекордов. Вершиной спортивной карьеры стала победа в легендарной гонке «24 часа Ле Мана» 1959 года на Aston Martin совместно с Роем Сальвадоре.
По окончании спортивной карьеры Кэрролл Шелби занимается созданием спортивных и гоночных автомобилей. Первым шагом на этом пути стали поставки в Америку родствера AC Motors из Британии. Однако оригинальный двигатель Bristol на этой модели Кэрролл силовым агрегатом Ford. Именно это и стало рождением легендарной AC Cobra. Следующим этапом деятельности Шелби стал глубокий тюнинг спортивных моделей Ford – Daytona, GT40, Mustang. После тюнинга эти автомобили получали наименование Shelby GT. Основанная Кэрроллом компания Shelby Motors в течение практически всех 60-х годов прошлого века работала в тесном сотрудничестве и под крылом корпорации Ford. Автомобильный гигант финансировал проекты Шелби, который работал над тюнингом таких легендарных моделей, как Ford GT и Mustang. После окончания совместной работы с Ford компания Шелби выполняла тюнинг таких элитных моделей, как Dodge Viper, Oldsmobile 442 и многих других.
Следующим этапом развития Shelby Motors стало самостоятельное производство AC Cobra. Как утверждал сам Шелби, это производство стало возможным благодаря имеющимся остаткам комплектующих, поставленных AC Motors на заре его карьеры. Благодаря мощному двигателю, устойчивой ходовой и легкому кузову Cobra получила большой успех у спортсменов. Однако участию этого автомобиля в гонках препятствовало ограничение Международной автомобильной федерации, которое предусматривало, что для допуска к состязаниям серия модели должна состоять не менее чем из 100 автомобилей. Тогда Шелби просто пропустил ряд блоков в VIN-номере. Такая хитрость позволила создать иллюзию крупносерийного производства и открыла для Cobra дорогу к соревнованиям. Позднее, в 90-х годах, эта же хитрость позволила возродить производство легендарной модели. Тогда Шелби заявил о находке «пропавших» машин. Cobra CSX4000 производится компанией до настоящего времени.
Когда в 2003 году Ford было принято решение о возрождении легендарной GT40, Шелби был приглашен в качестве технического советника проекта. Для популяризации проекта на многочисленных салонах в качестве концептов были представлены спортивные версии модели с приставкой Shelby. После окончания проекта компания Кэрролла Шелби, Carroll Shelby International, переключилась на тюнинг Ford Mustang.
|