Параплан еще в полете, а я на новом Opel Astra Sports Tourer уже приближаюсь к финишу! Машина очень легко и плавно скользит по асфальту, вписывается в самые крутые повороты и послушно отзывается на движения рулем. Успеваю добраться до точки практически в то же время, когда приземляется параплан, лишь с небольшим опозданием по вине навигационной системы. После этого тест-драйва я могу с уверенностью и удовольствием говорить о новой Opel Astra Sports Tourer.
Российские автомобилисты, как известно, очень консервативны. И если несколько лет они останавливали свой выбор на седанах с узким кузовом, то и сейчас, скорее всего, не изменят ему. Однако, иностранные производители постепенно предлагают все более усовершенствованные модели, переманивая покупателей на свою сторону. Постепенно большей популярностью начинают пользоваться хетчбэки и универсалы. Эту тенденцию доказал и универсал Astra Sports Tourer. Об этом же говорит и результат соревнования, которое мы устроили между парапланом и автомобилем на извилистой сицилийской дороге.
Мотор объемом 1, 4 литра позволяет разогнать авто до 100 км/ч за 10 секунд. Однако с подъемом в гору, да еще и с большим грузом авто справляется с трудом даже при мощности 140 л.с. Учитывая наличие в названии авто слова Sports, а также то, что активный образ жизни сегодня, как никогда, в моде – мы устроили тест-драйв с двумя парапланами, помещенными в авто. Они довольно тяжелые и объемные, но поместились в 500-литровое багажное отделение. При этом там спокойно могли разместиться еще пара человек-пассажиров. Отмечу, что диван для размещения парапланов мы не складывали.
После подъема на гору и выезда на площадку, мы решили устроить небольшое импровизированное соревнование между парапланом и автомобилем. Точка финиша находилась от нас за 5 км по прямой. Однако, с учетом того, что автомобилю придется проехать по горному серпантину, дистанция для него увеличивается в несколько раз. Помеха же для папаплана – постоянные восходящие и нисходящие потоки ветра, которые могут тормозить его движение. Таким образом, как параплан, так и Opel Astra Sports Tourer оказались примерно в равных условиях. Облегченный автомобиль проходит спуск гораздо легче, чем подъем. Очень хорошо, уверенно и динамично держится на дороге, ничем не уступая в этом другим моделям хетчбэков Astra. Очень легко входит в повороты горного серпантина, даже несмотря на приличную скорость. Однако увеличенная база колес ощущается – особенно в тех мечтах, где мало места для поворотов. Иногда возникает желание дернуть ручной тормоз, однако вовремя вспоминаю о том, что он электронный и может работать исключительно в состоянии покоя. Очень хорошо работает рычаг переключения передач, педали – «все, как по маслу».
Во время путешествия на улице стоит удушающий сицилийский зной, однако, в салоне прохладно и комфортно. Такой микроклимат обеспечивается двухзонным климат-контролем. Покрышки и двигатель не слышны, лишь на резких виражах можно услышать незначительный шум мотора. Дизайн салона поддерживает тенденцию Astra - все сделано для людей, качественно, удобно, модно. Лишь центральная консоль Opel может ввести в недоразумение начинающего водителя: на ней расположено огромное количество мелких и более крупных кнопок, всевозможных рычагов. При этом работает это все по-разному. Что-то нужно потянуть, что-то – нажать, что-то – покрутить, а с чем-то произвести несколько манипуляций одновременно. Растерянность, как правило, бывает лишь в первое время. Пара дней тренировки и изучение инструкции по эксплуатации – и Вы уже опытный водитель. Очень быстро мы добираемся до центра города, в котором намечено место встречи с парапланом. Сбрасываем скорость до 50 км/ч – быстрее ездить здесь запрещено. Скорости мешает также брусчатка, которая дает чрезвычайно сильную вибрацию внутри салона.
Параплан еще находится Высоко в небе, и, казалось бы, победа в моих руках. Однако тут в дело вмешивается система навигации. Она явно «настроена против нас» и дает нечеткие и сбивчивые указания. Поэтому нам приходится немало пропетлять по городу, прежде чем попасть на место встречи. Лишь по этой причине параплан прибыл на пару минут раньше.
В целом – у меня самые лучшие впечатления об этом автомобиле. Он очень внушительный, надежный, однако, в то же время, задорный и послушный. Все продумано таким образом, чтобы человеку в нем было комфортно. Среди конкурентов могу назвать только модель Ford Focus. В салоне все продумано до мелочей, очень удобно. Единственный нюанс – мелкие кнопочки, но к ним очень быстро привыкаешь и перестаешь испытывать напряжение и дискомфорт. Да и внешне машина очень хороша – это общая черта всех новых Astra. При всех своих характеристиках универсал не выглядит громоздким, несмотря на то, что по габаритам превосходит такие модели, как Ford Focus 3 и Skoda Octavia. Они на 15 см короче и немного ниже.
Кроме турбомотора на 1,4 литра, которые мне удалось опробовать, автомобиль оснащен также атмосферником (1,6 литра, 115 л.с.) Однако, пользоваться им в горах было бы довольно проблематично. Двигатель идет в комплекте 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В некоторых моментах она даже опережает по скорости 5-разрядную механику. Последняя будет стоить чуть больше, чем 700 000 рублей. За автомат нужно будет добавить еще 50 тысяч. В линейке Opel есть еще одна конфигурация, которая оснащена двигателем с прямым впрыском топлива. Объем – 1,6 литра, мощность - 180 л.с. Этот вариант в своей полной комплектации обойдется как минимум в 928 500 рублей.
|