Оренбург

Jaguar F-Pace - подробный обзор




Дебютный паркетник в истории бренда Jaguar получил название F-Pace, он оснащен алюминиевым кузовом, единственным в своем сегменте и мощным силовым агрегатом. Но рассказывать обо всех технических особенностях и стиле новинки во время тест-драйва в Черногории взялся не инженер, как можно было того ожидать, а дизайнер Джулиан Томсон.


Он акцентирует внимание на великолепных пропорциях дебютного кроссовера Jaguar, его «хищных» фарах вытянутой формы, которые впервые появились на экстравагантном F-type. Достаточно одного взгляда на Jaguar F-Pace и не потребуется доказательств, чтобы понять – перед нами один из самых роскошных и эффектных внешне кроссоверов, он вызывающе красив и его будут покупать уже по одной этой причине.


Салон в передней части повторяет дизайн, взятый у XЕ, но на этот раз без неуместной черной кромки, которая размещалась на лобовом стекле и маскировала полосу капота. Вероятно, передняя панель, не подходящая к кузову модели XE, была разработана именно под модель «Эф-Пейс», на которую возлагаются гораздо более серьезные ожидания по продажам. В идеале именно F-Pace должен стать лидером бренда.


Не совсем удобным оказалось расположение кнопок на дверных панелях – чтобы поднять или опустить стекло, приходится тянуться к подоконнику. И к тому же не очень хорошо продумано включение подогрева или охлаждения сидений, тут надо задействовать не только физические кнопки, но и разобраться в виртуальных клавишах на экране.


Версии «Эф-Пейс» из высшего ценового сегмента могут похвастаться кожаными сидениями и кожаной обивкой передней панели. Гудящий пластик тоже можно обнаружить, но он хорошо «спрятан» там, где вы не станете до него дотрагиваться. Вообще производитель изначально продумал многообразие версий на выбор для индивидуализации Ягуара. Можно купить машину с разными вариантами отделки из металла и дерева, с разной конструкцией и обивкой сидений, можно выбрать также цвет кожи и прострочки. Впрочем, владельцы Порше Макана или BMW X3 вряд ли останутся сильно впечатлены, бывают салоны и посолиднее.


К слову о конкурентах. Колесная база Ягуара Эф-Пейс по габаритам выигрывает у таких моделей, как BMW X3 и Mercedes GLC, однако первые и вторые ряды у них не теснее, по впечатлениям примерно один к одному. А вот Порше Макан, который стоит почти столько же, сколько мощный вариант нашего Ягуара, однозначно более тесный в задней части салона. Английский кроссовер обошел «немцев» и своим багажником – он у него более объемный.


Ягуар Эф-Пейс оснащен задним приводом и «выжимает» до 380 лошадиных сил. Интересно, что Ягуары с кузовом из цельного алюминия нередко получались слишком тяжелыми по сравнению с аналогичными моделями, в конструкции которых данный металл был в меньшем соотношении. Но это совершенно не относится к F-Pace 2.0d с полным приводом и автоматической коробкой передач, он получился легче конкурентов на несколько десятков килограммов (1775 кг). Важно, что этот легкий вес является не просто цифрой на бумаге, он ощущается в воздушном движении F-Pace по трассе, словно бы колеса Pirelli P Zero не противятся качению, а воздушная струя, набегая, подхватывает авто, нисколько не мешая движению.

Турбодизельный мотор 2.0 на 180 лошадиных сил – неплохой вариант для F-Pace, во всяком случае, кроссовер остается весьма динамичным. И если взятие старта происходит достаточно скромно, то, набрав 2000 оборотов в минуту, паркетник уверенно увеличивает скорость под контролем автоматической коробки передач ZF с восемью ступенями. Вообще этот Джаг способен свободно и плавно ускоряться в широком скоростном диапазоне.


Опытному водителю больше всего придется по душе модификация «Эф-Пейс» с базовым дизельным двигателем как самая послушная в управлении. Даже по горным дорогам F-Pace с двухлитровым мотором несется как птица, плавно и быстро реагируя на легкие повороты руля, ответ всегда точный и мягкий. Набирая скорость, чувствуешь, как автомобиль становится всё более «понятливым», необходимая связь с кроссовером налажена, к полному приводу Ягуара привыкнуть совсем нетрудно. А самое сильное место паркетника – виртуозные скоростные повороты, которые он преодолевает со скоростью ветра, при этом ни на миг не выходя из-под контроля водителя.

Впрочем, увеличение мощности мотора не меняет картину. Если сесть за руль версии, имеющей под капотом шестицилиндровый дизель объемом 3.0 литра с парой турбокомпрессоров, то мы получим агрессивную езду и моментальное ускорение с места. Но стоит сменить передачу, как этот силовой агрегат снижает темп, словно бы провалившись в турбояму. Не случайно производители указывают время разгона с места до ста километров в час за 6.2 секунды, а это даже больше, чем у более тяжелых конкурентов.


Немалая масса мотора версии TDV6 негативно сказывается и на работе шасси. И если устойчивость и маневренность в ходовых виражах при путешествии по прямой дороге не вызывает нареканий, то реакция на управление рулём несколько снизилась.

Есть резон остановить выбор на бензиновой версии Ягуар Эф-Пейс, самая мощная из которых V6 3.0 S. Такая версия не вызовет вопросов у пользователя, она удобна и быстра на пологих изгибах трассы. Бензиновый мотор с шестью цилиндрами и объемом 3.0 литра способен на 380 лошадиных сил, в итоге Ягуару нужно всего лишь пять с половиной секунд, чтобы набрать сто километров в час, причем ограничение наибольшей скорости выставлено на отметке 250 километров в час. Просто вихрь! V6 3.0 S моментально срывается с места, так что удивительно, почему не сложился в складку асфальт под колесами. Переключаем автоматическую коробку передач на новую скорость и наслаждаемся импульсом ускорения. Правда, выражение про рёв мотора как нельзя лучше подходит к «эске».


Возможно, Порше Макан обгонит нашего Ягуара на петляющей трассе, но это при условии гладкого асфальта, поскольку F-Pace не привередлив к покрытию дорог – за счет работы амортизаторов на электронном управлении он сохранят стабильный мягкий шаг на разных трассах. Да и кузов Ягуара не раскачивается при преодолении мелких дефектов дорожного полотна. Более жесткую езду мы имеем при активации режима Dynamic: паркетник ощутимее реагирует на кочки, неровный асфальт зудом дает о себе знать и пассажирам. Но при этом полностью оптимизируется энергоёмкость, не подводит и шумоизоляция.

Компания Jaguar готова к состязанию с конкурентами. Несмотря на то, что F-Pace является первым кроссовером от известного бренда, он громко заявил о себе, и не будет сдавать позиции – красивый и яркий внешний вид, конструкция из легкого алюминия, возможность выбрать мотор по своим запросам, особый стиль езды, в котором удачно сочетаются азарт и удобство.


02.04.2018 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
10 способов стать хорошим водителем 10 способов стать хорошим водителем

Полезные советы, следуя которым Вы научитесь безошибочно управлять своим автомобилем.
Новый Рав4. Тест-драйв и обзор Toyota RAV4 2019 Новый Рав4. Тест-драйв и обзор Toyota RAV4 2019

Чуть ли не самый ожидаемый кроссовер 2019 – новая Тойота РАВ4! На автосалоне в Париже она выглядела странно, но подкупала своими характеристиками.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал