Существует два способа очистки двигателя.
Самое оптимальное решение – залить в цилиндры сквозь отверстия свечей специальное химическое средство для извлечения и размягчения отложений кокса и гари. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру на прогретом двигателе.
Второй вариант принесет вам меньше хлопот, но при этом окажется не таким эффективным. Вы можете добавить химическое средство в масло и (или) в бензин. При этом обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению: как и куда заливать средство, в каком количестве.
Итак, давайте по порядку рассмотрим все этапы процедуры раскоксовки двигателя вашего автомобиля.
Сначала следует выкрутить свечи зажигания.
Затем установите в среднее положение поршни цилиндров. Для этого слегка поднимите домкратом колесо, включите последнюю передачу и вы увидите расположение поршней.
Теперь при помощи обычного шприца осторожно заливаем химическое средство сквозь отверстия свечей зажигания в цилиндры двигателя. Заливаем около 25 мл в каждый цилиндр. Чтобы средство скорее попало на поршневые кольца и скорее воздействовало на отложения гари, покачайте несколько раз колесо, приподнятое домкратом.
Покачав колесо, сделайте небольшой перерыв на одну или две минуты. На разрыхление отложений в цилиндрах уйдет от десяти минут до одного часа. Время зависит от выбранного вами средства. За это время нагар постепенно превратится в полужидкое состояние. И теперь при запуске двигателя он должен выгореть и выйти из камеры сгорания.
После этого вам следует выключить передачу и около десяти секунд покрутить двигатель стартером, чтобы удалить жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Внимание: если вы не сделаете этого, то возможно повреждение двигателя от гидравлического удара. Помните об этом!
Чтобы избежать пробоя зажигания, перед прокруткой двигателя автомобиля обязательно уберите с крышки прерывателя-распределителя и закрепите центральный провод с высоким напряжением. Для этого следует оставить зазор около одного или двух сантиметров.
Закрутите свечи зажигания, положите на крышку прерывателя-распределителя провод и заведите автомобиль. Если при заводе двигателя возникают трудности, не волнуйтесь, после проведения раскоксовки двигателя это случается. Возможно и появление дыма из выхлопной трубы в течение первых километров пробега.
По окончании работы нужно дать двигателю поработать некоторое время, а затем вы можете ехать. Решение всех проблем Вы можете найти в наших
инструкциях по ремонту двигателей.