выбрать город...

История марки Alfa Romeo


История марки Alfa Romeo
Кажется, что уже одно это благозвучное название – Альфа Ромео – несет в себе неповторимую атмосферу Италии, жители которой знают толк в хороших вещах. Два года назад знаменитая марка автомобилей Альфа Ромео отметила свой столетний юбилей, ведь именно в 1910 году было положено начало его истории.

Сто лет тому назад…


Предысторией Альфа Ромео можно считать 1905 год. В это время в солнечном Неаполе француз по имени Александр Даррак открыл отделение своего парижского предприятия для официального выпуска двух моделей автомобилей. Мотор первой машины был мощностью 8 и 10 лошадиных сил, другая модель оснащалась двигателем несколько мощнее – в 14 лошадиных сил. Созданный Дарраком филиал стал называться Societa Anonima Italiana Darracq (SAID), председателем которой в 1909 году стал один из инвесторов – миланский аристократ, кавалер Ugo Stella. 

Однако в том же 1909 году предприятие Даррака разорилось. Причиной тому стал банковский кризис, который спутал все карты производителей. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. С 1910 года в Ломбардии был открыт масштабный завод по производству машин «A.L.F.A». Эта аббревиатура в переводе с французского означает «Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии» (- Anonima Lombarda Fabbrica Automobili).

A.L.F.A. превращается в Alfa


В 1915 году название компании стало таким, каким мы его знаем и сегодня. Никола Ромео, ставший новым владельцем завода, дал компании свое имя и упразднил аббревиатуру, переделав ее просто в «Alfa». Под этой маркой стали выходить машины, отличающиеся превосходными ходовыми качествами. Для подтверждения статуса быстроходных машин, они не раз успешно принимали участие в претижных автомобильных гонках.

Начало и успех


Мировая слава, которая довольно быстро была завоевана компанией, стала возможна в основном за счет гоночных и спортивных машин, на которых ставили свои рекорды знаменитые автогонщики 1920-х годов. Это помогло Альфа Ромео пережить очередные экономические потрясения 20-х. 

Одна из первых машин Альфа, модель 24 HP, развивала скорость до 100 километров в час. Так начался триумф спортивных автомобилей Альфа Ромео. Уже на первом из них оперный солист и гонщик Джузеппе Кампари добился стопроцентной победы в соревнованиях в Италии. Интересно, что второе место на этих гонках занял водитель Alfa Romeo 20/30 HP, имя которого чуть позже станет известным на весь мир - Энцо Феррари, будущий создатель легендарной Скудерии. Он работал в компании как гонщик-испытатель, а затем, уже в 1930-х годах, стал руководителем гоночной команды Альфа Ромео, известной затем как Alfa Corse.

В 1929 году Энцо Феррари создал спортивное общество «Scuderia Ferrari» для создания полноценной гоночной команды, поиска спонсоров и курирования автогонок. Так что компания Альфа Ромео передала полномочия по части организации соревнований именно «Scuderia Ferrari», взяв на себя лишь производственную часть.

Легендарный автогонщик по имени Тацио Нуволари пришел в Альфа Ромео в 1930 году и быстро стал победителем целого ряда крупных соревнований. Достижения Тацио, его оригинальный жесткий стиль управления машиной, его соперничество с Варци до сих пор будоражат воображение болельщиков.

В 1933 году Alfa Romeo официально ушла из спорта, завоевав к тому времени практически все возможные награды и получив статус «непобедимого автомобиля». Энцо Феррари продолжал участвовать в гонках на Альфа Ромео уже от своего имени, косвенно представляя интересы данного бренда в гонках. Со временем «Scuderia Ferrari» стала официальной гоночной командой Альфа Ромео.

Альфа Ромео – символ успеха


Слоган автомобилей Альфа Ромео – «элегантность и престиж» - наилучшим образом подходит к ним. Например, спортивная машина модели Freccia d'Oro («Золотая Стрела») снискала большой успех и очаровала сотни автолюбителей по всему миру. Так, за руль «Золотой стрелы» сел сам король Египта Фарук, а также принц Монако Рэнье, Рита Хэйворт, Тирон Пауэр и другие сильные мира сего. После того, как Альфа Ромео стал победителем соревнований Гран-При, Тарга Флорио, кольца в Монце, а само название автомобиля стало ассоциироваться с именами знаменитых гонщиков, для бренда, начался богатый событиями период послевоенного развития. Так, Альфа Ромео победил в Формуле – 1 и Милле Милья, что стало символом возрождения компании.

Компания процветала вплоть до конца 1970-х годов, радуя поклонников новыми победами и надежными, быстрыми моделями автомашин. Однако затем успех Альфа Ромео пошел на спад, и для его закрепления у компании не хватало средств. Поэтому было решено заключить взаимовыгодный союз с другими автопроизводителями. Так в 1981 году появилось совместное предприятие Альфа Ромео и Ниссан под названием A.R.N.A. («Alfa Romeo Nissan Automobili»). В 1985 году, в честь 75-летнего юбилея марки, увидела свет вполне успешная модель Alfa Romeo 75, максимальная скорость которой достигала 220 километров в час.

Но успех снова оказался временным. Новым союзником Альфа после долгих переговоров в 1986 году стал ФИАТ, в компанию которого вошел Альфа Ромео, что обеспечило ему новый виток славы.

История не стоит на месте


В 2010 году появилась новая модель с класса под романтическим названием Alfa Romeo Giulietta. На 2014 год планируется выход с конвейера новой Alfa Romeo Giulia, которая должна будет занять место Альфа Ромео 159 и спортивного Альфа Ромео 4С. Первые места легендарных гонщиков за рулем непревзойденных машин Альфа Ромео не забыты и сегодня. И сегодня обладатели этих автомобилей по праву гордятся тем, что могут управлять техникой особого класса, одно название которой овеяно славой великих побед. А музей Альфа Ромео, расположенный в пригороде Милана, всегда полон заинтересованных посетителей.




23.11.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Обзор грузовика ГАЗон NEXT Обзор грузовика ГАЗон NEXT

Обзор грузовика ГАЗон NEXT и история его создания.
Lexus UX : тест первого мини кроссовера Лексус. Lexus UX : тест первого мини кроссовера Лексус.

Lexus тоже хочет клиентов Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA. А сможет? Тест-драйв совершенно нового кроссовера Lexus UX.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал