выбрать город...

История марки Aston Martin


История марки Aston Martin
Основателями бренда принято считать Роберта Бамфорда и Лайонела Мартина, которые в 1914 году в Лондоне изготовили легкий спорткар с мотором Coventry-Simples, объем которого достигал 1,4 литра. Новая машина стала называться «Астон Мартин» в честь прошлогодней победы Л. Мартина в гонках на холме Астон Клинтон. Уже в январе 1920 года стартовало серийное производство второй модели «Астон Мартин» в лондонской мастерской на Абингтон Роуд.

В этот период машины Aston Martin принимали участие в различных состязаниях, набирая спортивный и технический опыт.

В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски – финансовый покровитель компании. Дела «Астон Мартин» резко ухудшились, и почти разорившуюся компанию приобрел всего за 6000 фунтов стерлингов инженер Ренуик. До 1936 года все новые машины Астон Мартин комплектовались 1,5-литровым двигателем, разработка которого принадлежала Ренуику и его напарнику – итальянцу А. Ч. Бертелли.

В 1939 году увидел свет новый автомобиль Атом (Atom), созданный ведущим инженером компании Клодом Хиллом. В 1940 году Атом прославился на всю страну, участвуя в моторном шоу.

Вторая Мировая война совпала для «Aston Martin» с появлением нового владельца – Дэвида Брауна, так что вскоре была запущена серия машин «DB» (по инициалам руководителя). Эти автомобили были оборудованы моторами Lagonda. Всего было построено пятнадцать машин Aston Martin-Lagonda DB1.

С 1953 по 1956 года особенной популярностью пользовалась модификация «DB-3S», двигатель которой имел мощность 200 лошадиных сил. Это был самый успешный гоночный автомобиль за всю историю марки. Особенно отличилась на состязаниях спортивно-гоночная серия «DBR».

В 1959 году появилась элегантная модель (серия DB4), признанная на тот момент самой удачной в категории гран-туризмо из всех своих британских конкурентов. Эти машины были разработаны конструктором Тадеком Мареком, имели двигатель объемом 3,7 литра и 240 лошадиных сил. При этом машина могла разгоняться до рекордных 257 километров в час. В 1960 году было выпущено 19 спортивных автомобилей Астон Мартин модификации DB-4GT. Сегодня все они находятся в частных коллекциях.

Aston Martin DB5, появившийся в 1963 году и оборудованный мощным мотором объемом до 4 литров, известен многим поклонникам Джеймса Бонда по фильмам «Голдфингер» и «Шаровая молния». В 2006 году в картине «Казино Рояль» Бонд снова разъезжал на мощном Aston Martin DBS.

1965 год стал очень удачным для развития серии машин DB6, которая теперь вошла в разряд элитных автомобилей, вмещающих уже четырех человек. Более мощными (от 340 до 450 лошадиных сил) стали модели DBS и DBS Vantage в конце 1960-х годов.

В 1972 году компания Астон Мартин стала принадлежать фирме Company Development Ltd., поэтому выпуск машин с обозначением «DB» прекратился. Им на смену пришли немассовые серии спортивных машин под индексом Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Именно Астон Мартин стали пионерами в области применения в своих автомобилях системы прямого впрыска топлива и американских автоматических коробок передач.

В 1976 году появились роскошные экстравагантные автомобили Астон Мартин Lagonda, капот которых имел характерную клиновидную форму, под которым «жил» двигатель мощность 390 лошадиных сил. Такой автомобиль могли позволить себе лишь миллионеры, например, Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

В 1980-х годах положение дел Астон Мартин было не из лучших, компания меняла хозяев, но стабильность так и не наступала, пока в 1987 году американский гигант машиностроения Ford Motor Company не приобрел 75% акций Aston Martin. Уже через год на рынке появилась новая модель Virage, в которой удачно сочетались достижения прошлых лет, сверхсовременный дизайн и технические инновации типа нового шасси.

Постепенно, благодаря умелому руководству Ford, к 1990-м годам Астон Мартин вернул себе былую известность. Лучшим творением компании по праву считается выпущенный в это время спортивный кар DB7, не упал спрос и на модели Virage, Volante и Vantage с улучшенным мотором V8 мощностью до 557 лошадиных сил.
Вернувшись в автоспорт в 2005 году, Астон Мартин одержал несколько крупных побед в 2007 и 2008 годах.
На рубеже тысячелетий Форд как владелец Астон Мартин официально явил общественности модель Aston Martin V12 Vanquish с удивительными ходовыми характеристиками. Это авто насыщено различными электронными новшествами, например, имеет сверхсообразительный бортовой компьютер. При этом каждая модель будет собрана вручную английскими мастерами по индивидуальному заказу, так что двух одинаковых машин не будет.

До сих пор все машины Астон Мартин собираются не на конвейере, а в условиях четырех маленьких заводов в центральной части Англии. Под капотом каждой такой машины находится специальная отметка с именем мастера, который занимался ее сборкой.




22.11.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Ксеноновые фары: достоинства и недостатки Ксеноновые фары: достоинства и недостатки

Еще не так далеки те времена, когда ксеноновые фары были большой роскошью, которую могли себе позволить лишь очень состоятельные автолюбители.
Как очистить автомобиль от снега Как очистить автомобиль от снега

Для начала заведите автомобиль. При этом помните, что включать обогрев лобового стекла не стоит, пока снег лежит на нем и на воздухозаборниках климатической системы. Если забыть об этом правиле, снег может попасть в воздуховоды и затруднить отопление салона.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 245 3 207
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
1 994 2 848
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал