выбрать город...

История Bentley


История Bentley

Компания берёт своё начало в 1919 году

Основал её инженер Уолтер Оуэн Бентли, который с самого детства самозабвенно увлекался механикой, машинами и мотоциклами, не боялся участвовать в рискованных гонках на большие дистанции. Конечно, всё началось с малого. Поначалу он совместно с братом Горацием занимался организацией таксопарка в Лондоне, затем открыл в английской столице фирму по реализации французских машин DPF. Лучшей рекламой своего товара Бентли обоснованно считал участие автомобилей в различных соревнованиях.

Как известно, для победы в гонках автомобиль должен развивать подобающую скорость. Чтобы увеличить этот параметр, Уолтер модифицировал мотор французской машины, применив свою собственную идею – новую конструкцию поршней из алюминия. Успех этой разработки тем более закрепился в контексте Первой мировой войны, когда самолётам потребовались лёгкие и надёжные двигатели. В это время Бентли спроектировал два новых силовых агрегата в области самолетостроения - Bentley Rotary 1 и 2. Это техническое изобретение не только сделало репутацию Бентли, но принесло немало денег для вложения в новые разработки.

Первая модель Bentley

По завершению войны Братья Бентли уже знали, что будут заниматься производством собственных машин. Первая модель Bentley 3-litre 1919 года была представлена на выставке в Лондоне и породила немалый общественный интерес. На этой машине был установлен четырёхцилиндровый силовой агрегат мощностью 65 лошадиных сил. И несмотря на высокую стоимость, братья сразу же получили ряд заказов на новинку, которая в усовершенствованном виде и с пятилетней гарантией начала продаваться чуть позже, в 1921 году.


Машины для богатых автолюбителей не были поначалу основным источником дохода фирмы. Большие надежды братья-основатели возлагали на участие в гонках, громкие победы в которых прославляли имя Бентли и даже способствовали формированию группы фанатов-гонщиков Bentley boys. И это было очень кстати, потому что именно один из зажиточных участников Bentley boys по имени Вульф Барнато не допустил разорения компании в 1926 году. Впрочем, экономическое положение в стране оставляло желать лучшего, и спрос на премиальные машины неуклонно падал. В 1931 году компанию, потерявшую независимость, приобрел «Роллс-Ройс». В 1935 году Уолтер Бентли вышел из состава фирмы.

Бентли и Роллс-Ройс

Первым делом новый владелец компании зарегистрировал торговую марку Bentley. Деятельность завода в Криклвуде была приостановлена. Интересно, что до 2004 года в машинах марки Бентли применялись фирменные шасси и моторы Rolls-Royce.

В 1933 году был выпущен Bentley 3,5-litre, по сути – спортивная модификация модели Rolls-Royce 20/25. Машина получила неоднозначные отзывы пользователей. Внутри был установлен мотор мощностью 110 лошадиных сил, причём новый Бентли умел достигать скорость до 145 километров в час.

В преддверии Второй мировой компания Роллс-ройс получила в дар от правительства участок земли в западной части Крю. Именно там было налажено производство техники перед войной, а в мирное время на этой территории была запущена сборка легкового автотранспорта.

Вообще некоторое время по окончании войны Бентли и Роллс-Ройс приостановили производство готовых автомобилей, сосредоточившись на продаже шасси. Но разработки в области машиностроения продолжались, и уже новая модель Bentley Mark VI была целиком собрана на заводе производителя и оснащена специальным стальным кузовом. Эта машина оснащалась шестицилиндровым мотором объемом 4,3 либо – позже - 4,6 литра.

1952 год стал удачным для Бентли. В это время был выпущен лёгкий и маневренный R-Type Continental, оснащенный шестицилиндровым рядным мотором объемом 4,5 литра. Эта модель быстро обрела статус самого скоростного седана – наилучшего в Великобритании. Через три года линейка обновилась серией S, копировавшей Rolls-Royce Silver Wraith. Этот премиальный автомобиль был рассчитан на состоятельных владельцев, которые отказались от услуг личного шофера и водят сами. На американском рыке впоследствии появилась модель S2 с легким силовым агрегатом ручной сборки на восемь цилиндров, объемом 6,2 литра. Этот двигатель и сегодня можно найти под капотом Бентли.

Самым скоростным в мире автомобилем-купе был признан в середине 1960-х годов Serie Т из модельного ряда Continental, умеющий разгоняться до 273 километров в час. Ещё один триумф выпал на долю Бентли в 1970 году, когда были произведены модели, Mulsanne Turbo и Mulsanne Turbo R, признанные лучшими седанами среди аналогов других компаний. И именно с 1980-х годов компания занялась разработкой собственного модельного ряда автомобилей. Название Bentley прочно ассоциируется с дорогими и качественными современными авто, так что даже «материнский» Роллс-Ройс оказывается слегка потеснен в этом отношении.

С 1991 по 1996 годы выходит ряд удачных моделей Бентли, в том числе и Bentley Continental T с силовым агрегатом на 400 лошадиных сил – самая мощная дорожная машина марки.

Продажа Volkswagen

Летом 1998 года концерн Фольксваген выкупил компанию Роллс-Ройс, а уже с начала 2003 года пути Бентли и Роллс-Ройса окончательно разошлись – они стали независимыми фирмами.

Некоторое время ходили слухи о прекращении существования марки Bentley, но это оказалось далеко от правды. На самом деле Фольксваген не пожалел вложить в полмиллиарда фунтов стерлингов, чтобы усовершенствовать процесс производства и спроектировать новые современные модели. Результатом этих усилий стал новый Bentley Arnage Red Label 1999 года с мотором V8 объемом 6,5 литра. А в 200 году Бентли возобновляет участие в ралли Ле Ман.

Но самая важная для компании за всю её историю машина появилась, пожалуй, в 2002 году - Continental GT. На выставке у себя на родине эта модель одержала победу как лучший премиальный автомобиль и к тому же стала лучшей машиной на выставке. Этот Бентли имеет шестилитровый силовой агрегат мощностью 575 лошадиных сил с потреблением горючего 26,5 литров на 100 километров.

Интересно, что именно на этой машине был побит мировой рекорд скоростной езды по ледяной трассе, гонщику из Финляндии удалось разогнать своего «коня» до 321, 65 километров в час.

Ещё одна важная модель, заинтересовавшая любителей мира моторов, появилась в 2012 году. На презентации в Женеве впервые был выставлен концепт-кар Bentley EXP 9F SUV. Через год Бентли снова подтвердила свой звездный статус, представив кабриолет Continental GT Speed Convertible, который стал самым скоростным в своём классе (комплектуется мотором W12 мощностью 616 лошадиных сил и коробкой передач с восемью ступенями).

Bentley в России

Впервые продажи Бентли стартовали в нашей стране в 1995 году, но покупки происходили через посредников, с которыми сотрудничала компания. Только в 2012-ом у российских автолюбителей появилась возможность приобретать Бентли официально, именно тогда с этой целью была основана фирма Bentley Russia.

Компания Bentley уделяет немало внимания российскому рынку, считает его весьма перспективным, поэтому в нашей стране обязательно будут появляться основные новинки этого британского производителя.



07.03.2018 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Ремонт муфты заднего редуктора Mazda CX5 Ремонт муфты заднего редуктора Mazda CX5

Инструкция по разборке, ремонту и сборке редуктора Mazda CX5. Приятного просмотра!
Mercedes S-Class W223 - обзор Mercedes S-Class W223 - обзор

ПЕРВЫЙ ТЕСТ! Mercedes S-Class W223! Чем удивил S 350 d? Подробный обзор! Mercedes-AMG.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал