выбрать город...

История автомобильной компании Toyota


История автомобильной компании Toyota
Вот уже долгое время японская компания Toyota Motor Corporation имеет полное право гордиться статусом самого продаваемого и самого крупного автомобильного производителя. Помимо автомобилей различного назначения, включая автобусы, Тойота изготавливает также комплектующие элементы.

История компании берте своё начало в первой половине прошлого века. Тогда, в 1922 году фирма Toyoda Automatic Loom Works производила автоматические ткацкие станки, изобрел конструкцию которых инженер Сакичи Тойода, добившись успеха в этом не только на островном рынке, но и по всему миру.

В те же 1930-е детищем Тойоды заинтересовалась текстильная английская фирма Platt Brother&Co. Так вскоре произошла сделка, в результате которой продал патентные права на станок. Часть вырученных денег Сакичи Тойода и его сын Киичиро вложили в образование нового предприятия с целью разработки автомобилей, реализовав свою давнюю мечту. Так в 1937 году появилась Toyota Motor Corporation, получившая мощную поддержку со стороны властей, которым было выгодно наладить внутренне производство автомобилей и решить этим сразу несколько экономических проблем, одновременно с этим заморозив почти весь ввоз машин в страну.

Впрочем, эксперименты Киичиро Тойоды моторами на два цилиндра не увенчались успехом, и в результате он скопировал конструкцию шестицилиндрового силового агрегата Шевроле в 65 лошадиных сил. А коробка передач и шасси были повторены по образцу Chrysler Airflow.

Первый мотор был запущен в производство в 1934 году, а первый грузовик G1 и легковушка Тойота Model A1 – в 1935-ом.

Сборка машин была организована на острове Хонсю, на территории современной префектуры Айти, где теперь располагается город Тоёта. Дебютная легковая машина Тойота седан АА выпускалась с 1936 по 1943 год и была оснащена силовым агрегатом рабочим объемом 3.4 литра, на каждом колесе устанавливали барабанные тормоза. Почти отвесное заднее стекло машины украшало запасное колесо, зафиксированное на нем, а корпус авто состоял полностью из металла, без деревянных фрагментов – инновационное и смелое решение по тем временам.



В период Второй мировой войны компания занималась исключительно военным автотранспортом. С конвейеров Тойоты в форсированном темпе сходили грузовики для военных нужд, специальные вездеходы, элементы для боевой авиации.

Когда поражение Японии стало очевидным, ситуация вокруг Тойоты, как и прочих работавших на военную систему предприятий, была далека от стабильности. Хотя сами здания заводов остались в целости даже после бомбардировок, на создание автомобилей наложили вето.

Но на исходе 1945 года военные силы Америки дозволили компании Toyota выпускать товары для хозяйственных нужд населения – посуду и различный инструментарий. Так продолжалось до 1947 года.

Но всё-таки Киичиро Тойода не желал забывать о своём главном интересе – с началом мирного времени началась разработка новой модели автомобиля. На этот раз это был бюджетный компактный седан SA под именем Toyopet, достаточно неприхотливый, оснащенный силовым агрегатом на четыре цилиндра объемом один литр и мощностью 27 лошадиных сил. Дизайн новинки напоминал знаменитый Фольксваген Битл. Машина могла достигать скорости 88 километров в час, но не более.



Впрочем, известность Тойоте принесли последующие модели линейки Toyopet. Через десять лет после окончания войны Тойота могла предоставить на рынок 8400 машин в год, а ещё через десять лет, к 1965 году – 600 тысяч.

Кроме того, по образцу джипов были созданы грузовики для гражданских нужд, получившие название Land Cruiser. На эти полноприводные машины, грузоподъемностью до одной тысячи килограмм, устанавливали шестицилиндровый, а не четырехцилиндровый двигатель (первый мировой опыт). Новые джипы активно использовали государственные службы Японии, в том числе полицейский резерв.

В 1950-е годы Тойота начала последовательно претворять в жизнь программу действий, благодаря которой и сегодня она пользуется репутацией мирового производителя, не допускающего ни малейшего брака в своих автомобилях. Производство машин отлажено, как часовой механизм, издержки минимизированы за счет принципа Just-in-time, который действовал ещё в процессе создания автоматических станков. Каждый работник компании отвечает за свой участок и строго следит за качеством применяемых деталей. Стоит только ему найти брак или неисправность, как он подавал особой сигнал и останавливал ленту конвейера. Таким образом, все огрехи обнаруживались до того, как автомобиль появится в продаже.

Кроме того, руководство Тойоты всегда внимательно прислушивалось к рацпредложениям работников и внедряло в практику наиболее удачные идеи, материально поощряя их авторов.

Первый автомобиль класса Люкс - Toyota Crown – появился в 1955 году, а ещё через два года Тойота сделала первые шаги по завоеванию рынка Соединённых Штатов, экспортируя туда пару моделей - Land Cruiser BJ и седан Crown. В 1959 году начал свою работу первый завод Тойота на «большой земле» - в Бразилии.



Надо сказать, что поначалу японская автомобильная продукция не впечатлила североамериканский рынок. Вопреки ожиданиям, за первый год там было куплено менее трехсот машин. Уж слишком они уступали конкурентам по всем параметрам. И тогда Тойота поставила во главу угла важное правило корпоративной философии – ориентированность на клиента, а не на машину.

В 1960-х годах тойота сумела вписаться в новую тенденцию в мире автомобилей, когда на смену рычащим американским авто с неэкономичным и большим мотором появились малолитражки и надежная, экономичная Toyota Corona 1957 года стала одним из символов смены поколений автомобилей. Через год изменилась форма капота и дверных ручек модели, а в задней части были установлены элементы, похожие на седаны Форд, выпускавшиеся восемью годами ранее. Силовой агрегат тоже поменяли на новый, мощностью 45 лошадиных сил и объемом 997 кубов.

В 1962-ом с конвейера Тойоты сошла миллионная по счету машина, в 1972-ом в общей сложности было выпущено 10 миллионов экземпляров машин. На исходе 1960-х Тойота Королла стала самой востребованной машиной в мире. К 2000 году было продано 25 миллионов экземпляров этой модели, а к 2006-му – 32 миллиона, что было отражено даже в Книге рекордов Гиннесса.



Тойота Королла с задним приводом имела мотор, расположенный продольно без изменений до 1984 года, пока не появилась генерация с передним приводом. В целом существует одиннадцать поколений Тойота Королла.



Ещё один знаменитый автомобиль – спортивный 2000 GT 1967 года выпуска, имеющий кузов купе – создан совместно с японской фирмой Ямаха. На этот раз мировая общественность убедилась в способности Тойоты выпускать спортивные авто класса люкс. Новый спорткар, оснащенный шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью на 150 лошадиных сил, мог набирать скорость до 220 километров в час и брать разгон до 100 километров в час за 8.4 секунды. Сегодня коллекционеры буквально ведут охоту на эту модель, а тогда она доказала, что Тойота готова достойно соперничать с самыми успешными мировыми автопроизводителями.



В 1970-х годах в условиях дефицита топлива потребность в экономичных машинах возросла в разы и Toyota снова оказалась на гребне волны успеха, ведь в арсенале компании были недорогие и надёжные авто с эффективными моторами. Так что американским автокомпаниям оставалась лишь кусать локтя, глядя на то, как прекрасно сработала дальновидная стратегия Тойоты на рынке Штатов. Не случайно уже к 1975 году именно Тойота стала самой востребованной иномаркой в Америке, обогнав даже Фольксваген. Правда, ответом на успех стало увеличение налогов на импортные машины, поэтому компания наряду с другими крупнейшими островными предприятиями, приступила к организации собственных заводов на территории Соединенных Штатов.

В конце 1970-х компания вновь обновила принципы своей корпоративной политики, а также спроектировала современную выхлопную систему для новых моделей авто с учетом требований экологического законодательства.

1982 год стал годом «рождения» знаменитой Тойоты Камри, которая и сегодня успешно выпускается, выдержав уже семь поколений, поэтапно совершенствуясь. Именно Camry считается одной из самых востребованных моделей на нашем рынке, а её сборка осуществляется на заводе под Санкт-Петербургом (это автосборочное предприятие в поселке Шушары начало свою работу зимой 2007 года).



После 1990 года модельная линейка Тойоты обогащается новыми решениями, появляются более габаритные машины, а также авто премиум-класса, а также ряд новых джипов, спортивная модификация Камри. Одновременно с этим Тойота активно внедряет новые технологии, например, четырехтактных силовой агрегат на бензине с непосредственным впрыском топлива (D-4). А серийная гибридная модель Prius (первый опыт в мире) с отсутствием холостого хода буквально потрясла общественность и обрела статус машины, которая изменила мир. Наряду с бензиновым силовым агрегатом в ней установлен электрический мотор-генератор и емкая батарея. Эти моторы могут функционировать как одновременно, так и по отдельности. А кинетическая энергия преобразуется в электричество, от которого питается аккумулятор.



В 1998 году в столице России было открыто официальное представительство Toyota Motor Corporation. А затем, благодаря активному росту продаж и большому спросу на «японцев» со стороны российских автолюбителей, была создана национальная фирма по рекламе и продажам ООО «Тойота мотор» (с 2002 года).

В двух главных городах России действует ЗАО «Тойота Банк», он кредитует водителей на приобретение автомобилей, а также своих официальных дилеров.

Наводнения и землетрясения 2011 года негативно сказались на работе и объёмах продаж компании. Стихийные бедствия стали причиной срыва поставок, временной остановки производства и спада ввоза авто за границу. Таиландское наводнение разрушило расположенную там производственную базу. В результате цунами и землетрясений Toyota утратила в общей сложности 390 000 единиц автомобилей.

В довершение всех проблем Тойоте пришлось отозвать более девяти миллионов проданных или продаваемых машин из-за проблем, связанных с самопроизвольным ускорением грузового и легкового автотранспорта.

Впрочем, сегодня Тойота не сдает позиции, занимаясь производством разнообразной модельной линейки автомобилей, будь то классические легковые машины, джипы, грузовики или автобусы. В компании постоянно ведутся новые технические разработки, например, в области производства топливных элементов водородного типа.



25.04.2018 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Навесное оборудование для внедорожников Навесное оборудование для внедорожников

Что такое кенгурины, для чего они нужны, в чём различия, и другие подробные вопросы в данной статье.
10 самых ожидаемых автомобилей 2021 года 10 самых ожидаемых автомобилей 2021 года

Подборка самых желанных автоновинок нового года.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал