выбрать город...

Внедорожник или детская забава? Тестируем Jaguar I-Pace



Компания Jaguar продолжает приятно удивлять, предлагая аудитории машины, которые способны изменить наше представление не только о стратегии развития «Ягуаров», но и о будущем автомобилестроения в целом. Тестирование электрокара «Ай-Пэйс» происходило на полигоне под хмурым небом Женевы.

Ян Хобан – заведующий модельной линейкой Ягуаров – не раз отмечал, что новый кроссовер призван изменить стереотипы, сложившиеся вокруг компании и в целом внести кардинальные изменения в сегменте. Впрочем, пока что I-Pace почти не с кем конкурировать, ему под стать разве что американский электромобиль Tesla Model X, а в следующем году к нему должны присоединиться ещё две европейские новинки в схожем формате - Mercedes EQ C и Audi E-tron. 


Для пробного заезда было выбрано дорожное полотно с технологией Smart Cones – по трассе зафиксированы проблесковые маячки-конусы, помогающие автомобилисту не сбиться с траектории. Испытать новый I-Pace на деле хотели многочисленные автомобильные журналисты, а также некоторые привилегированные клиенты компании Jaguar. Впрочем, заезд не занял много времени, несмотря на изрядный запас хода от одной подзарядки (480 километров), которого хватило бы на пересечение границы с Францией и благополучное возвращение на прежнее место. Можно сказать, что полноценный тест-драйв электрокара ещё впереди, хотя на основные вопросы ответы уже получены.

 

Какова вместительность кроссовера, не слишком ли он «игрушечный»?

«Ай-Пэйс» основан на новом шасси и не имеет прямых предшественников в модельном ряду «Ягуаров». По своим габаритам он вполне «дотягивает» до «F-Pace», но электрокар вышел более тяжелым из-за электрического двигателя. На месте ДВС теперь расположен ещё один багажник, а салон электрокара «перемещён» вперёд. Поскольку тоннель карданного вала в полу салона отсутствует, то ногам пассажиров на заднем сидении становится просторнее. К тому же «Ай-Пэйс» может похвастаться очень удобным и вместительным задним багажником объемом 656 литров. Этот показатель увеличивается более, чем в два раза, если сложить задние сидения – 1453 литра.

Конструкторы и дизайнеры не стали перегружать салон глянцем, внутри можно заметить матовый хром, пластик и алюминий. Дисплей управления разделен на две части, подобно сенсору у Range Rover Velar. Оценить детали этого решения пока что не удалось ввиду нехватки времени.


Хотя электрокар получился не слишком легким, это никак не сказывается на его поведении на крутых поворотах – автомобиль прекрасно реагирует на любые движения руля, дает о себе знать также идеальная развесовка и система стабилизации. Коэффициент аэродинамического сопротивления машины 0,29 – трудно найти лучший показатель в данном классе. К тому же разработчики снабдили I-Pace специальной многорычажной подвеской, что нередко встречается на современных спортивных моделях Jaguar. По словам одного из инструкторов тест-драйва, перед нами – истинный спорткар внедорожник.

Каким образом «Ай-Пэйс» подстраивается под автомобилиста?

Дело в том, что электроника нового Jaguar I-Pace имеет способность анализировать особенности вождения, запоминать и подстраиваться под них с учетом индивидуальных предпочтений водителя и даже его излюбленных маршрутов. Нужные настройки включаются автоматически, если к машине приближается владелец со специальным брелоком, имеющим функцию Bluetooth.



К тому же электрокар сам высчитывает заряд аккумуляторов на основе погодных условий, стиля вождения и топографических данных. Климат внутри салона можно регулировать не выходя из дома, используя соответствующее приложение для смартфона.

«Ай-Пэйс» на самом деле такой скоростной, как нам обещают?

На каждой оси электрокара находится по бесшумному электродвигателю, массой по 78 килограмм каждый. В результате I-Pace способен «выжимать» 400 лошадиных сил, в разгоне набирая скорость до сотни километров в час лишь за 4,5 секунды. Данным характеристикам способны позавидовать многие спортивные автомобили. Хотя вот самые «продвинутые» версии электрокаров «Тесла» способны взять разгон в сотню километров и того быстрее, для этого им понадобится всего 3,1 секунды.


Ай-Пэйс едет быстро и плавно, ощущается надежный запас мощности под педалью газа. Испытание новинки на полигоне пока что было ограничено скоростью 200 километров в час, поэтому подробное повествование о динамике I-Pace ещё впереди.

Как отреагирует электрокар на лютые морозы?

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace располагает запасом хода в 480 километров, что немного уступает флагманам Model X, но всё равно весьма достойно. За рулем «Ай-Пэйс» удобно колесить по городским трассам или совершать загородные поездки, но если вы собираетесь преодолевать одним махом большие расстояния, могут возникнуть трудности. Дело в том, что в России на сегодня функционирует только двести станций для подзарядки электрокаров, это до смешного мало по сравнению с Европой, Америкой и даже Китаем (95 тысяч, 33 тысячи и 15 тысяч соответственно).


Подзаряжаются аккумуляторы и от бытовой сети, полный заряд происходит за 13 часов. Другой вариант – быстрая зарядка на стационарных станциях, за сорок минут вы получите 80% заряда. Если времени совсем в обрез, то и пятнадцати минут хватит, чтобы батарея позволила проехать ещё сто километров. К слову, оценить заряд аккумулятора можно на расстоянии, для этого имеется специальное приложение, устанавливаемое на смартфоне.

Что касается отрицательных температур, то испытания Jaguar I-Pace проводились и в наших условиях, на сильных морозах. Создатели электрокара утверждают, что автомобиль работает без нареканий при температуре до -40 градусов мороза.

Этот электрокар, должно быть, стоит не меньше хорошего дома?

Продажи кроссовера запланированы и в России, начиная с этой осени. На фабрике в Австрии уже началось производство моделей Jaguar I-Pace и E-Pace. Стоимость новинки пока что не называется, точная цена будет обнародована летом 2018 года, но есть уверенность, что при стоимости самой передовой модификации F-Pace в пять миллионов рублей, электромобиль Ягуар Ай-Пэйс будет оценен на порядок выше. Учитывая к тому же огромные проценты ввозной пошлины (48% от стоимости) можно представить, что машина действительно окажется весьма недешевой.



10.04.2018 | Автопапирус.ру | Источник
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Шкода Рапид 2019 года приятно удивил. Не ожидали. Шкода Рапид 2019 года приятно удивил. Не ожидали.

Видеообзор Skoda Rapid 2019 года. Автомобиль практически в полной комплектации. Купить машину просто, а вот выбрать хороший автомобиль сложнее.
Peugeot 508  2019 года выпуска - первая встреча Peugeot 508 2019 года выпуска - первая встреча

Обзор нового Peugeot 508. За последнее время это действительно что-то новое в дизайне. Выглядит просто загляденье, особенно универсал! Наше личное мнение, что новый 508 один из самых красивейших авто за последние годы.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал