0
выбрать город...

Как работает климат-контроль зимой?


Как работает климат-контроль зимой?
Системой климатического контроля оснащается весь современный автотранспорт. Это устройство, созданное для придания комфорта в салоне машины, бесперебойно работает как знойным летом, так и в морозное время года. При этом автолюбитель уже не должен тратить своё внимание на ручную регулировку температуры в салоне, достаточно запрограммировать систему климатического контроля и далее устройство будет работать автоматически. Нужно лишь подобрать оптимальные для себя показатели температуры. Водитель хорошо ощутит, как работает климат-контроль зимой, если задаст нужные параметры и совершит поездку на своём автомобиле. Можно не сомневаться, что условия в салоне будут максимально комфортными даже при сильном морозе на улице.

Как действует система климат-контроля?

Климатическая установка в современной машине является сложным устройством. Она состоит из нескольких ведущих элементов:

— слишком высокую температуру и избыточную влажность в салоне устраняет воздушный кондиционер;

— автомобильная печка берёт тепло от охлаждающей жидкости, которую успел прогреть мотор;

— циркуляцию воздуха по салону машины обеспечивает вентилятор;

— специальные заборники и воздуховоды управляют воздушными струями так, чтобы они поступали в нужное место в салоне;

— воздухозаборники оснащены шторками, которые двигаются за счет электроприводов;

— если салон авто достаточно прогрет или просто не требуется тепло, то теплообменник заграждается электрическими клапанами печки;

— термические сенсоры снимают показания температуры воздуха в различных точках салона;

— в новых машинах система климат-контроля имеет также и датчик влажности;

— «мозг» системы, программный контроллер принимает сведения сенсоров и на основе их анализа включает исполнительные устройства.

По какому принципу функционирует система климат-контроля автомашины в холодный сезон?

— сначала пользователь задаёт температуру, которую необходимо поддерживать в салоне автомобиля, допустим, 22 градуса тепла. Эта установка переключается в автоматический режим;

— контроллер получает сведения от сенсоров температуры в салоне и сравнивает их с заданными параметрами;

— если внутри машины водителю теплее, чем нужно, то заработает кондиционер (впрочем, зимой такое вряд ли произойдет);

— если же в машине прохладнее, чем требуется, то радиатор открывает электрические клапаны и в печку поступает антифриз, используемый системой охлаждения мотора;

— контроллер задаёт также скорость вращения вентилятора в зависимости от того, какая имеется разница между имеющейся температурой и требуемой, при этом учитывается уровень прогревания теплоносителя в радиаторе;

— Когда задача выполнена – достигнута запрограммированная температура воздуха в салоне, темп обдува снижается, и система устройства переходит в режим поддержания нужных параметров.

Особенности использования в холодный сезон.

Выше мы привели обобщенную схему функционирования климатической системы в автомобиле. На самом деле работа климат-контроля зависит ещё и от конкретного производителя, варьируется также и ПО контроллера. Так, современные версии электронной климатической системы позволяют пользователю самому программировать некоторые установочные функции.

Ручное управление климат-контролем может понадобиться именно зимой, когда на улице отрицательная температура воздуха. Например, в том случае, если стекла автомобиля покрылись изморозью после длительного пребывания на стоянке под открытым небом. Сначала необходимо оперативно убрать лёд в той области, где находится обзор. Здесь требуется автоматический прогрев стекол, выполненный заранее, но не все системы климат-контроля оснащены такой функцией или же заданного времени для обогрева не хватило. В данной ситуации мы отменяем автоматический режим и включаем обдув стекол ручным образом, самостоятельно выбирая скорость работы вентилятора. И уже после того, как обледенение на стеклах убрано, следует снова перейти в автоматический режим работы системы.

Не все водители помнят о хорошей зимней обуви, надеясь на то, что в салоне машины им не будет холодно. Однако бывает и так, что четырехколесный помощник занесён снегом и автолюбителю нужно освобождать его. В результате он вынужден некоторое время провести на холоде и к тому моменту, когда садится за руль, обнаруживает у себя мокрые ноги. В этом случае самое разумное действие – вмешаться в работу климат-контроля и направить струю теплого воздуха себе на ноги.

Пробки на зимних дорогах, вызванные пургой и гололедицей, могут отнимать много времени. Режим «Рециркуляция», предусмотренный климатической системой, помогает избежать попадания внутрь салона выхлопных газов, производимых другими машинами, скопившимися поблизости. Как правило, этот режим включается вручную, если только у вас не самая «продвинутая» климатическая система на сегодняшний день, имеющая автоматический сенсор параметров СО.

Как уменьшить уровень влажности воздуха в салоне?

Не секрет, что кондиционер в процессе охлаждения воздуха, одновременно делает его значительно более сухим. С этой задачей в зимних условиях способен справиться климат-контроль машины. Как это делается?

Контроллер принимает сведения от специального датчика-измерителя влажности. Если в снаружи холодно, то подсушивать воздух нет надобности, пары влаги берет на себя радиатор. Но если начинается оттепель, идет мокрый снег, а температура на улице приближается к нулю, стекла машины сильно запотевают. Чтобы устранить эту проблему, климатическая система машины срабатывает в следующем алгоритме:

— сенсор влажности передаст контроллеру сведения об избытке влаги;

— контроллер передаст сигнал печке и кондиционеру так, чтобы они заработали одновременно;

— на ячейках теплообменника появится конденсат либо иней – результат прохождения влажного воздуха через испаритель кондиционера;

— миновав испаритель, воздух снова подсушивается, направляясь на радиатор обогревателя.

В результате применения системы климат-контроля стекла автомобиля не запотевают зимой, а в салоне автоматически поддерживаются наиболее комфортные условия для вождения.

Салонный фильтр.

Прежде, чем начать применять климат-контроль в машине зимой, необходимо ознакомиться с руководством по использованию вашей модели автомобиля. Там должны быть точные указания по замене салонного фильтра для очистки воздуха.

Фильтр выполняет важную функцию в работе климатической системы. Если фильтр загрязнён, стал серым от пыли, то осушение воздуха, как и его прогрев, утратят свою эффективность – стекла машины так или иначе запотеют, а нужные температурные условия в салоне установятся далеко не сразу, медленнее, чем это положено.

Фильтрующие элементы бывают трёх типов:

— наиболее экономичные и простые – бумажные;

— более эффективные – угольные;

— антибактериальные фильтры – препятствуют размножению вредоносных бактерий в воздуховодах климат-контроля.

Менять салонный фильтр требуется не реже, чем дважды в год, а иногда и чаще, например, если вы много путешествуете по грунтовым, не асфальтированным дорогам.


13.02.2018 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Обзор Tesla Model 3 Обзор Tesla Model 3

Электромобили производства американской компании Тесла набирают популярность во всём мире и продаются тысячами, хотя далеко не все они поступают в массовое производство, поскольку их стоимость для многих покупателей пока что остается слишком высокой.
Химчистка салона автомобиля своими руками Химчистка салона автомобиля своими руками

Пришел тот день, когда стало понятно, что вашему четырехколесному другу требуется серьезная чистка.
НОВИНКИ КАТАЛОГА