выбрать город...

ABS приходит на помощь водителю


ABS приходит на помощь водителю
Система ABS создана для того, чтобы при экстренном торможении автомобиля (для неопытных водителей – зачастую неуправляемом) не происходила полная блокировка колес. Как показали многочисленные испытания, несмотря на большое количество различных особенностей, связанных с качеством дорожного покрытия или наличием на нем льда или снега, система обеспечивает автомобилю стабильность движения. Помимо этого, она дает возможность существенно сократить тормозной путь машины на дорожных покрытиях с плохим сцеплением.

Установка ABS позволяет сохранить контроль над движением автомобиля, даже когда педаль газа выжата до отказа.

Конструкция этой системы включает датчики, контролирующие и сопоставляющие общую скорость транспортного средства со скоростью вращения колес. Если АBS автоматически принимает сигнал о том, что машина продолжает движение, а одно или несколько колес при этом не вращаются, в систему торможения поступит команда о том, что необходимо снизить тормозное усилие, что позволит успешно разблокировать колеса. Таким образом, весь алгоритм работы ABS сводится к следующей последовательности: «затормозить» – «проанализировать» – «растормозить». Эффективная работа всей системы торможения напрямую зависит от частоты повторов этого цикла.

Неопытным водителям стоит помнить, что антиблокировочная функция, сработавшая на сухом асфальте, может увеличить общий тормозной путь автомобиля. Эта особенность напрямую зависит от настроек самой системы ABS, ее чувствительности, и проявляется в большинстве случаев при движении на значительных скоростях. Возможно, поэтому профессиональные автогонщики в большинстве случаев предпочитают не прибегать к ее помощи. Однако при повседневном вождении приходится сталкиваться с движением по абсолютно разному по характеру и качеству дорожному покрытию, вот почему ставить в пример предпочтения профессиональных спортсменов здесь абсолютно не уместно.

Если вы впервые оказались за рулем авто с ABS, будьте готовы к тому, что при включении системы, вы ощутите небольшое вибрирование в педалях, из-за чего не очень опытный водитель может уменьшить давление на педаль тормоза или вообще снять с нее ногу. Поэтому перед выездом на трассу стоит потренироваться такой езде на закрытом пространстве, чтобы впоследствии не пришлось использовать руководство по ремонту Пежо или любой другой принадлежащей вам марки автомобиля.

Иными словами, ABS повторяет действия опытного и умелого водителя, который при движении по скользкому дорожному полотну будет применять технику прерывистого торможения, чтобы избежать полной блокировки колес автомобиля. Но совершенно ясно, что электронная система справится с этой задаче гораздо лучше, совершая подобные действия гораздо чаще и аккуратнее, поэтому человеку достичь таких показателей практически невозможно.

Антиблокировочная система не только сократит тормозной путь автомобиля в сложных дорожных условиях, но и заставит его лучше подчиняться рулевому управлению. Это и есть главное и неоспоримое достоинство ABS, ведь если колеса машины блокируются, не реагируют на боковое усилие, она будет продолжать путь точно вперед, даже если выворачивать руль до предела. Получить более подробную информацию об особенностях работы ABS на вашем автомобиле вы можете, купив пособие по эксплуатации или руководство по ремонту Рено, Мазда, Ситроен, Сузуки и др. марок в магазине автомобильной литературы «Автопапирус».


04.09.2013 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Психология и подарки: как выбрать хороший подарок автомобилисту Психология и подарки: как выбрать хороший подарок автомобилисту

Мы подготовили небольшой список предметов, которые 100% порадуют вашего друга-автомобилиста.
Обзор Peugeot 5008 второго поколения Обзор Peugeot 5008 второго поколения

Модели Пежо с двумя нулями – 3008, 4008 и 5008 – достаточно похожи между собой, так что их можно и перепутать. Основная разница кроется в колесной базе, которая наращивается от одной модели к другой. Так что Пежо 5008 стал самым габаритным представителем модельного ряда – 4641 мм в длину с колесной базой 2840 мм против 2675 мм у 3008.
НОВИНКИ КАТАЛОГА