выбрать город...

Акустика в автомобиле


Акустика в автомобиле
Прежде чем приступить к покупке акустического оборудования для автомобиля, посчитайте, какую сумму Вы можете для этого выделить, причем как сразу, так и в дальнейшем. Причем его установка не зависит от того, старый у Вас автомобиль, или новый, а зависит от степени Вашего отношения к качеству и мощности звучания. Только после этого Вы смело можете приступать к выбору и покупке аудиосистемы, причем, делать это лучше с тем, кто будет заниматься ее установкой. Чтобы знать некоторые нюансы оборудования и возможные проблемы в процессе выбора и установки, приведем несколько советов.

Независимо от вида и стоимости акустической системы, она состоит из компоновочной схемы с двумя парами колонок и автомагнитолой, также в комплект может входить сабвуфер, усилители, чейнджер, монтажные принадлежности и проводка. 

Заблуждения:

1. Оставьте мысль, что идеальная автоакустика только у такой-то компании. У каждой фирмы-производителя есть удачные модели, если Вас интересует определенная ценовая категория.

2. Магнитола и автоакустика может быть изготовлена разными фирмами, ведь динамик – это и есть динамик, и не важно, где его изготовили, поэтому смело можете покупать магнитолу – одной фирмы, а динамики – другой.

3. Если музыка в салоне – это фон, не заморачивайтесь по поводу бюджета на установку акустической системы. Схема бюджета автоакустики:

Схема 1
Автоакустика в соответствии со схемой состоит из CD- ресивера, автомагнитолы, задней и передней автоакустики. Преимущество – невысокая стоимость. Недостаток – при максимальной громкости колонки будут хрипеть, и дело тут не в слабой автоакустике, а в искаженном сигнале от магнитолы, причем дорогие не имеет смысла приобретать, так как они требуют подключения сабвуферов и усилителей. Поэтому, отдавая предпочтение этой схеме, приобретайте автоакустику и магнитофон в одном ценовом диапазоне, иначе это будет то же самое, что к старому транзистору подключить новейшую дорогую акустику и наоборот. 

Заблуждения:

1. Более мощная акустика должна стоять сзади – на концерте Вы же не садитесь спиной к исполнителям, поэтому, если у Вас две колонки – поставьте их спереди.

2. Оставьте мысль, что громкость и качество автоакустики и магнитолы зависит от их мощности – нет, за это отвечают другие параметры, а чтобы сделать звучание лучше, можно в качестве передней использовать акустику с отдельным воспроизведением средних и высоких частот. Данная схема обойдется от 1000 до 12000руб. Если Вы рассчитываете на большую сумму – выберете схему Hi-Fi. 


Hi-Fi и Hi-End схемы. Схема 2

Состоит данная схема из головного устройства, передней компонентной автоакустики, подключенной через специальный 2х-канальный усилитель и тыловой акустики, подключенной от автомагнитолы. Преимущество – минимум вложений и возможность слушать музыку на максимальной громкости. Недостаток – полностью не воспроизводится частотный диапазон – нет басов. Для этой схемы магнитола должна иметь не менее чем один линейный выход.

Схема 3

Включает в себя головное устройство, компонентную переднюю акустику, сабвуфер и усилитель. Преимущество – хорошее качество звучания. Недостаток – на максимальной громкости из-за подключения к магнитоле колонки будут хрипеть, зато при средней громкости все частоты будут воспроизводиться.

Схема 4

Состоит автоакустика из головного устройства с наличием минимум двух линейных выходов для подключения усилителя и подключенные от усилителей – одного четырехканального или двух двухканальных – сабвуфер и переднюю компонентную акустику. Недостаток один – система требует вложений на профессиональный монтаж, включающий в себя:
- выбор приемлемой схемы набора составляющих;
- обеспечение в салоне требуемых потребностей в электропитании оборудования и акустических свойств; 
- настройка параметров аудиосистемы.

Схема 5, 6, 7

Рассчитаны на истинных меломанов, в них идет речь об индивидуальной подборке различных компонентов системы под вкусы владельца. Они достаточно сложные и дорогостоящие.

Hi-End

Это безупречное звучание, когда создается ощущение полного присутствия и слышимости мельчайших деталей исполнения. 

Автомагнитола и ее составляющие

Модели отличаются между собой комплектацией и дизайном, наличием диапазона УКВ, встроенного эквалайзера, возможностью подключения усилителей и CD-чейнджера, поэтому выбор зависит от схемы, в соответствии с которой Вы собираетесь устанавливать автоакустику.

Также автоакустика имеет характерную «окраску» звучания – и это помимо цифровых показателей, но главный критерий – это соответствие цены-качеству.

Коаксиальная автоакустика представляет собой встроенный в широкополосный динамик высокочастотный. Преимущество – стоимость ниже, чем у компонентной автоакустики. Недостатком является сильное искажение звука и подходит для недорогих автомагнитол.

Компонентная акустика – маленькие высокочастотные динамики и один широкополосный. Благодаря встроенным кроссоверам за невысокую стоимость удается достичь на среднем уровне громкости качественного звучания.

Кроссоверы бывают активные и пассивные и состоят из конденсатора и катушки индуктивности, которые настроены на ту или иную частоту для разграничения спектра частот в коаксиальной и компонентной акустике. Содержат фильтры с первого по четвертый порядок включительно, причем, чем выше порядок – тем скорее вне рабочей полосы спадает сигнал.

Усилители – отвечают за устранение искажений. Встроенные в обычную магнитолу они не обеспечивают должного уровня звучания.

Сабвуферы. Так как на стереоэффект сигнал в 20-150Гц не оказывает влияния, он выделяется в один канал, оформленный одним акустическим корпусом.

Комплект для монтажа для автоакустики:

Для демпфирования - нормализации питания усилителей, используется конденсатор. Во время больших нагрузок он сглаживает работу всей системы, а для защиты силовых цепей устанавливаются предохранители.

Артерии звука. При установке не используйте дешевые некачественные монтажные аксессуары, так как это повлияет на качество звучания и даже, при большой нагрузке, могут отключиться усилители.

Сигнал от головного устройства до усилителя передается с помощью межблочного кабеля, поэтому к нему выдвигаются жесткие требования по защите от электрических помех.

Акустические кабели предназначены для передачи на акустику сигнала и являют собой многожильный провод.

Кабели питания – снабжают силовые компоненты акустической системы электропитанием от бортовой сети авто.

TV – за 1500 долларов США в салоне можно установить не только автоакустику и видеомагнитофон, но и цветной телевизор, чтобы развлекать своих попутчиков.

Шумоизоляция – нужна или нет

Чтобы обеспечить в салоне дополнительный комфорт, можно снизить шумность на 4-5децибел, увеличив КПД системы акустики до 20%, особенно это стоит сделать, если Вы установили Hi-Fi.

Чем важен профессиональный монтаж

Если Вы выбрали схему эконом-вариант, то при кустарной установке Вы не только можете лишиться гарантии на аппаратуру, но и испортить ее, ну а если Вы выбрали дорогостоящие схемы – от качества установки напрямую зависит качество воспроизведения, поэтому, потратив крупную сумму на приобретение акустики, не экономьте на установке.


29.05.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Объявлена дата начала продаж GAC GS8 Объявлена дата начала продаж GAC GS8

Дебют бренда GAC в РФ и начало реализации  автомобиля запланированы на ...
Представлена Nissan Sentra нового поколения Представлена Nissan Sentra нового поколения

Ниссан показал восьмую версию своего самого продаваемого в США автомобиля.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал