выбрать город...

Для чего нужны присадки?


Для чего нужны присадки?
Для некоторых автолюбителей применение присадок для двигателей является бессмысленным занятием: ездил без присадок и ничего, так зачем они вообще нужны? Менее консервативные автомобилисты наоборот вполне успешно применяют присадки, и часто вполне довольны результатом. Так что же представляют собой присадки, и есть ли смысл их использовать?

Вначале давайте разберемся, какие вообще существуют присадки, и где они применяются. Сегодня на рынке представлена целая гамма самых разных присадок, добавок и других подобных средств, основная задача которых продление жизни двигателю или КПП. Основное различие присадок лежит в принципе их применения. К основным группам относятся присадки, добавляемые в бензин, присадки для моторного масла и присадки, добавляемые в масло коробок передач.

Первая группа, или присадки, добавляемые в топливо – это, чаще всего, средства удаляющие влагу из топлива (так называемые осушители), очистители двигателя, очистители топливной системы и присадки, повышающие октановое число топлива, то есть делающие его более устойчивым к детонации. Многие автомобилисты давно и успешно применяют такие присадки. Те же осушители топлива без сомнения полезны, ведь вода может появиться в баке практически любой машины. Она может попасть туда вместе с топливом или образоваться в результате конденсации от перепада температур. Кстати, для удаления воды из бака, можно просто добавлять в топливо этиловый спирт, он «растворит» воду и в таком виде сгорает, вместе с топливом. Кроме того, использование спирта очищает свечи от нагара. Специалисты рекомендуют добавлять примерно 100 грамм спирта на 20 литров бензина.

Такие средства, как например «Октан+», повышающие качество бензина, тоже могут оказаться полезными, особенно исходя из низкого качества топлива на отечественных АЗС, а тем более, если вам часто приходится заправлять автомобиль на непроверенных заправках с сомнительной репутацией.

Нельзя не упомянуть и комплексные присадки для топлива. Такие средства очищают топливную систему, удаляют нагар в двигателе и воду из топлива. Наибольшим качеством присадки такого класса отличаются средства, произведенные в Японии. Несмотря на то, что многие автомобилисты, применявшие присадки для бензина, вполне довольны их положительным эффектом, но есть и те кто очень не доволен их использованием. Чаще всего проблемы возникают при использовании некачественных присадок из разряда «подешевле». Но давайте коснемся этого вопроса позже.

Что мы получаем, залив присадку в мотор или коробку передач? Производители таких средств обещают, что при этом увеличится мощность двигателя, повысится устойчивость двигателя к повышенным нагрузкам, замедлится износ цилиндропоршневой группы и других деталей двигателя, продлится срок использования масла, уменьшится образование нагара, снизится расход топлива и т.д. Действительно ли это так? Действительно, присадки могут помочь старым, изношенным моторам, отодвинуть капитальный ремонт на некоторое время. Применив соответствующие присадки можно увеличить компрессию двигателя, снизить детонацию, мотор станет работать ровнее. Но есть автомобилисты, которые считают не нужным использование присадок в новом двигателе, а есть и такие, которые относятся к присадкам вполне нейтрально, и считают их применение ненужным, хотя и не приносящим вреда. Также немало автомобилистов негативно отзываются о применении присадок, причем, приводят при этом вполне логические доводы. Они считают, что присадки наносят больший вред, чем помогают, и, улучшив в начале работу двигателя, в дальнейшем приводят к более дорогостоящему ремонту. Также они считают, что присадки не оправдывают затраченных на них средств, а получаемый от них эффект чаще всего не соответствует тому, что обещал производитель. И вообще, если применение присадок имеет такие положительные результаты, то почему их не используют мировые лидеры – производители масел, и почему тогда весь автомир тратит большие средства на ремонты двигателей и замену изношенных деталей, если можно просто применить присадки?

На самом деле, нужно ли пичкать свою машину различными многообещающими средствами, очень часто сомнительного происхождения? Может все же потратить эти деньги на более частую замену масла в двигателе или КПП, и большее внимание уделять своевременному техническому обслуживанию автомобиля? В любом случае, более частая замена масла в двигателе продлит его ресурс, этот факт ни у кого не вызовет сомнения.

Что касается применения присадок, то этот вопрос каждый должен решить сам: действительно ли это вам нужно, или нет. Тут ситуация похожа на ситуацию с БАДами и нашим организм. Огромное количество людей живет долго и счастливо, при этом никогда в жизни не употребляя никаких БАДов, а некоторые регулярно их применяют и очень довольны результатом. Есть и такие, которые добавки употребляют, но ожидаемого результата нет. То же самое и с присадками, так что решение остается за вами.

Если вы все-таки решили применять присадки, то, можно посоветовать, никогда не применять присадки неизвестного происхождения. Уж если покупать присадки, то только брендовый товар. Помните, что от качества присадок зависит работа двигателя. Внимательно изучите состав присадки – там не должно содержаться воды. Любая присадка для двигателя обязательно проходит испытания на коррозионную активность. Если в составе есть H2O, то такую присадку лучше не покупать. Кроме того, если в «рецептуре» присадки есть MoS2, то есть дисульфид молибдена, то от нее тоже лучше отказаться, так как он губительно влияет на детали двигателя.

Не очень доверяйте рекламным обещаниям. Не воспринимайте буквально слоганы, на подобие: «купи нашу присадку и капремонт подождет». На самом деле механический износ деталей никуда не исчезнет, в независимости от используемых присадок. В любом случае помните, что присадки не отменяют техобслуживание по расписанию.

Не используйте присадки, если ваш автомобиль новый и находится на гарантии. Любые манипуляции нужно проводить на соответствующем автосервисе и менять масло в соответствии с предписанным регламентом, иначе можете лишиться гарантийного обслуживания.

Внимательно изучайте инструкцию к присадкам и применяйте ее в точном соответствии с инструкцией. Не превышайте норму расхода присадок.


11.11.2011 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Тюнинг микроавтобуса Тюнинг микроавтобуса

Купив микроавтобус, возможно, Вы решите, что набор опций, который в нем есть недостаточен для Вас...
Самостоятельное обслуживание и ремонт Ford Focus с 2018 года выпуска Самостоятельное обслуживание и ремонт Ford Focus с 2018 года выпуска

Подробное руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Форд Фокус с 2018 года выпуска с бензиновыми и дизельными моторами: 1.0 / 1.5 / 1.5D / 2.0D л, мощностью: 85 / 95 / 100 / 120 / 125 / 150 / 185 л. с.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал