выбрать город...

Полный привод – важные факты, которые надо знать



Нужно ли приобретать полноприводные автомобили, как меняются цены на них, почему система курсовой устойчивости должна быть всегда включена – и другие ответы на важные автомобильные вопросы, которые мы нашли для вас с приходом весны.

Как известно, с наступлением марта зима не торопится уходить и продолжает терзать города серьезными снегопадами. Снег, как и в холодный сезон, скапливается во дворах, так что трудно припарковаться, а дорожные службы не всегда оперативно расчищают пути. Водители полноприводных машин в такое время имеют больше шансов быстро проехать по заснеженной трассе и найти место для парковки.


Цена машин с полным приводом менее миллиона

Привод на все колеса становится не роскошью, а средством сами-знаете-чего, ведь постепенно производители снабжают полным приводом ряд недорогих джипов, которые можно приобрести по цене дешевле одного миллиона рублей. Например, Рено Дастер 4x4 продается за 780 тысяч рублей. Чуть менее одного миллиона – стоимость модели Hyundai Creta, также оснащенной полным приводом. Но если посмотреть на машины более высокого класса, тот тут полный привод будет дороже, допустим, Skoda Yeti оценивается уже в 1,4 миллиона рублей.



Чтобы выбрать модель массового сегмента с полным приводом, придется доплатить. Так, Шкода Октавия 1.8 TSI с передним приводом будет на 48 тысяч рублей дешевле, чем та же машина с приводом на все колеса.




Впрочем, найти версию с полным приводом среди легковых машин от массовых производителей не так-то просто, ведь такая модификация требует дополнительных финансовых затрат, а спрос получается весьма скромный. В основном возможность полного привода позволяют себе только машины премиум-класса, есть лишь несколько исключений типа Skoda Superb или седана Suzuki SX4.

Всё решает электроника

Современный полный привод работает от муфт на электронном управлении, благодаря которым крутящий момент правильно и быстро распределяется между осями колес. Перераспределение производит даже на твердой поверхности, к примеру, в момент старта крутящий момент заблаговременно оказывается на задних колесах. Эффективное перераспределение крутящего момента необходимо и на поворотах для обеспечения надежного сцепления с покрытием дороги. Когда же машина обычным образом преодолевает прямую дорогу, то задняя ось не задействована, чтобы не тратить лишнее горючее.




Электронное управление приводом работает с учетом выбранного режима езды. Если водитель установит экономичный режим, то задний привод работать не будет, но стоит включить спортивную опцию езды, как большая тяга придется как раз на заднюю ось, что сделает машину более маневренной на поворотах. Электронная трансмиссия знает также особенности бездорожья, в соответствующем режиме тяга будет ограничена или же, наоборот, позволит автотранспорту немного буксовать.


К тому же в работу включается и система курсовой устойчивости, которая помогает создавать необходимый вращающий момент на поворотах. Как правило, сидя за рулем, мы не обращаем внимание на слаженное функционирование электроники, однако, стоит отключить эти функции, и авто рискует потерять устойчивость, особенно на трудных дорогах и при плохих погодных условиях.

Тормозим на полном приводе – без поблажек

Полноприводные машины берут уверенный разгон даже на скольких трассах и способны преодолевать снежные заносы, однако это не повод для водителя совершать безрассудные маневры. Коэффициент сцепления с поверхностью у авто с полным приводом такой же, как и у моноприводного собрата. Можно неплохо разогнаться на опасной дороге, но останавливаться-то придется на тех же условиях. Полный привод даёт разогнаться на опасных поворотах, но главное в этой ситуации - не утратить контроль над управлением, иначе повышается риск аварии. Не стоит также забывать о замене шин в соответствии с сезоном и степенью амортизации резины.




Боковая езда на полном приводе

Пересаживаясь за руль машины с полным приводом, водитель без труда освоится, даже если до этого ему приходилось управлять только авто с приводом на одну ось. На сколькой трассе нужно быть предельно осторожным на авто с любым приводом, чтобы суметь вписаться в поворот на большой скорости.




Если тяга избыточна, то автомобиль с полным приводом способен исполнять боковые скольжения на немалой скорости. Этот «трюк» более предсказуем именно на авто с полным приводом, но требует большого внимания и опыта автолюбителя.

Большая часть внедорожников имеет один привод

Бюджетные кроссоверы в нашей стране, как правило, не оснащаются полным приводом, по мнению производителей, достаточно и моноприводной версии. Действительно, для езды по ухоженным городским дорогам, полный привод вроде бы и не очень требуется. Но если мегаполис заносит снегом в считанные часы, забивая парковочные места, то могут возникнуть трудности. Заехать в заснеженное пространство водитель, возлагая надежды на большой клиренс, сможет, а выбраться обратно – это уже вопрос. На моноприводном джипе действительно легко застрять, особенно на трассах за чертой города.




Полный привод требуется не только в холода


На влажной дороге колёса машины с одним приводом будут пробуксовывать. При этом нагрузка мощности на одну ось не обеспечивает плавность хода, ускорения получаются резкими, а электронное управление при этом одергивает машину и снижает тягу на ось.
 


Вот почему модели высокого класса с силовыми агрегатами мощностью 200 лошадиных сил и более, комплектуются полным приводом. Это стабилизирует неспокойную езду, делает машину послушнее, какие бы маневры не задумал водитель.

Подключаемый полный привод почти остался в прошлом


Жестко подключаемый привод на обе оси на современных машинах уже не устанавливается – эта тяжелая и громоздкая и трудно управляемая конструкция совершенно не подходит для легковых машин.




31.03.2018 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Обзор Kia Sorento Prime 2018 Обзор Kia Sorento Prime 2018

Новый KIA Sorento Prime открывает новую захватывающую главу для поклонников кроссоверов. Яркий дизайн, передовые технологии и высочайший уровень качества нового Sorento Prime служат одной цели – сделать каждую поездку незабываемой.
Новый GMC Yukon - вот это Мордоворот! Новый GMC Yukon - вот это Мордоворот!

Около месяца назад уже были представлены Chevrolet Tahoe и Suburban в обновлённом виде. Теперь же пришёл черёд и GMC Yukon, который будет соответствовать Tahoe, а его лонг-версия Yukon XL — внедорожнику Suburban.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал