выбрать город...

Как продлить «жизнь» двигателя?


Как продлить «жизнь» двигателя?
Сегодня потребитель предпочитает выбирать автомобили, требующие минимального техобслуживания, а уж тем более ремонта в течение всего срока его службы. Но как показывает практика, двигатели далеко не всех машин способны прожить столь же долгую жизнь как кузов, коробка передач и ходовая часть, и не выйти из строя гораздо раньше. И на это есть ряд веских причин, в которых мы попробуем разобраться.

Конечно для некоторых автомобилей, в первую очередь, отечественных, быстрый износ представляет серьезную проблему. Недолговечность силового агрегата машин российского производства тесно связана с их невысокой надежностью. Однако будем справедливы, даже сравнительно надежные моторы иностранных автомобилей иногда оказываются не на высоте. Существует немало примеров досрочной поломки двигателей даже самых именитых мировых марок автомобилей. Тогда как наши образцы иногда демонстрируют небывалые высоты долговечности. И здесь становится ясно, что причина кроется не только в уровне надежности двигателя, но и в особенностях его эксплуатации. Иначе говоря, на продление срока службы мотора «работает» весь комплекс, включающий его технологии производства, конструкцию, используемые материалы и условия работы.

Сформулировать основные правила, выполнение которых обеспечит максимальный ресурс работы двигателя, не сложно. Тем более что они приводятся во всех пособиях, инструкциях и книгах по ремонту и эксплуатации автомобилей: следует применять только высококачественное топливо и смазочные материалы, следить за их чистотой, избегать экстремальных условий эксплуатации, своевременно выполнять квалифицированное техобслуживание. Казалось бы, что здесь сложного? С первого взгляда возникает ощущение, что литература по ремонту автомобилей дает исчерпывающий ответ на этот вопрос. Но это только идеальный вариант. В реальной жизни все оказывается гораздо труднее. Топливо, рабочие жидкости и смазочные материалы, их качество и соответствие двигателю – достаточно обыденная тема. Тем не менее, значительная часть причин поломок двигателей кроется именно здесь. Попробуем более подробно рассмотреть, каждое из условий, существенно влияющих на ресурс работы любого мотора.

Качество бензина 


Низкооктановый бензин – одна из главных причин поломки поршневых колец, поршней и даже прогаров стенки сгорания камеры. Даже если поломки не происходит, ударные нагрузки все равно постепенно изнашивают двигатель, к примеру, разбивают ямки под кольца на поршнях. В топливо может входить повышенное содержание различных химических соединений и воды, что влечет за собой коррозию и преждевременный износ деталей. Но это реалии недобросовестной работы многих современных АЗС, на которые мы не в силах повлиять. А вот в целях экономии сознательно покупать бензин в сомнительных местах или применять для облегчения пуска легковоспламеняющиеся жидкости – это все равно, что сыпать песок в двигатель.

Смазочные материалы 


Некачественное масло также способно доставить немало проблем двигателю вашего автомобиля. Проблемы чаще всего начинаются от желания сэкономить и залить, то масло, что подешевле. Двигатели старых конструкций, скорее всего, смогут вынести подобное, хотя и не без ущерба для долговечности. В то время как новые, особенно с турбонаддувом, вряд ли. Еще одна очевидная ошибка, которую допускают многие автолюбители, – это масло не по сезону. К примеру, если не заменить летнее масло вовремя, то при запуске в холодную погоду оно достигнет подшипников двигателя только через несколько десятков секунд. Что при этом происходит с подшипниками даже сложно представить. А в жару масло малой вязкости не может создать пленку достаточной толщины и плотности, что влечет за собой ускоренный износ и стирание многих деталей двигателя.

Надежная фильтрация 


Хорошая фильтрация всего, что потребляет двигатель, будь то масло, топливо или двигатель – еще одно немаловажное условие его долгожительства. Как известно, загрязненный масляный фильтр масло не очищает, оно проходит через перепускной клапан мимо фильтроэлемента. Топливные и воздушные фильтры при их загрязнении не пропускают абразив в двигатель, но их гидравлическое сопротивление увеличивается, и мощность двигателя снижается. В любой момент фильтроэлемент может не выдержать и разорваться, причем водитель, скорее всего, этого не заметит. Обе эти ситуации губительны для двигателя и приводят к одному и тому же результату – абразивному износу деталей.

Особенности эксплуатации автомобиля 


Особенности эксплуатации двигателя также могут оказывать пагубное влияние на его ресурс. Конечно, производители всеми способами стараются застраховать автомобиль от различных нештатных ситуаций, но всех нюансов даже они не в силах предугадать. Пуск и прогрев двигателя при холодных температурах, когда не соблюдены условия смазки не только подшипников, но и всей цилиндропоршневой группы вряд ли скажутся положительно на его долговечности. Короткие поездки с длительными остановками также негативно отразятся на двигателе – такой режим ухудшает рабочие свойства масла и ведет к осаждению на стенках каналов различных соединений. Отрицательно отразится на работе мотора продолжительная зимняя стоянка автомобиля – при отсутствии специальных мер защиты стенки цилиндров коррозируют, вследствие чего износ деталей резко ускоряется. В целом же следует отметить, что двигатель, как и любой другой агрегат автомобиля, негативно относится к «бездействию», которое не только не прибавляет ему лет жизни, как ошибочно полагают многие, а, напротив, ведет к возникновению различных неисправностей, снижая его долговечность. Особое внимание стоит уделить стилю езды. Оптимальной для двигателя считается работа на средних нагрузках и частотах вращения. Большие же нагрузки на низких оборотах могут стать причиной повышенного износа деталей из-за недостатка смазки, а режимы работы на высоких частотах вращения вызывают высокие нагрузки на детали и, как следствие, повышенное трение и износ. Причем последний фактор способен значительно повлиять на долговечность двигателя.

Своевременный ремонт и обслуживание 


Неквалифицированный и несвоевременный ремонт и обслуживание двигателя – еще один вклад в сокращение его долговечности. Вот несколько примеров. Предположим, что система управления переобогащает топливовоздушную смесь. В этом случае топливо будет не только смывать масло со стенок, но и разжижать его в поддоне картера, ухудшая его смазочные свойства. Еще более тяжелые для некоторых двигателей последствия – сильнейший износ деталей ЦПГ за считанные километры – может вызвать поломка нейтрализатора отработавших газов. Вообще своевременное устранение любых дефектов и неисправностей – одно из важнейших условий успешной борьбы за долголетие двигателя.  И наконец, как показывает практика, сокращение сроков замены фильтра и масла по сравнению с рекомендациями, заявленными производителями, особенно при эксплуатации в сложных дорожных условиях, при использовании высококачественных сортов масла и фильтров может повысить ресурс некоторых моторов (в особенности отечественных) на 30-50% и более.  Итак, подведем некоторые итоги. Долголетие мотора складывается из множества «кирпичиков», в каждую минуту его эксплуатации. В вопросе увеличения ресурса не существует мелочей, пренебрежение любым из условий способно разрушить все старания, накопленные за многие месяцы и годы бережной эксплуатации. И об этом должны помнить те, кто рассчитывают на долгую и стабильную работу двигателя своего автомобиля.


05.12.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Kia Carens - Замена задних тормозных дисков и колодок Kia Carens - Замена задних тормозных дисков и колодок

Kia Carens - Замена задних тормозных дисков и колодок,на "карасике". Смотрим, как менять это все хозяйство!
Ремонт муфты заднего редуктора Mazda CX5 Ремонт муфты заднего редуктора Mazda CX5

Инструкция по разборке, ремонту и сборке редуктора Mazda CX5. Приятного просмотра!
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал