Чтобы не бросать деньги на ветер, следует, прежде всего, позаботиться об аэродинамике вашего авто. Именно «Волги» и «Жигули» нередко хромают по этому показателю. Но даже в подобной ситуации можно постараться сэкономить около 10 % расхода топлива. Не следует пользоваться багажником на крыше, так как именно при меньшем лобовом сопротивлении в бензобаке сможет оставаться большее количество бензина. А еще не рекомендуется открывать окна автомобиля, поскольку при движении со скоростью всего в 80 километров в час приятный сквознячок в автомобильном салоне может увеличить расходы вашего кошелька на 8%.
Оказывается, что врагом экономии топлива является и кондиционер, который способен в среднем «съедать» около 2-х литров бензина на сотку километров. Помня об этом, без особой нужды не следует начинать улучшать салонный микроклимат. Это касается и всего дополнительного оборудования, которое работает от автомобильной цепи. Вентилятор печки поглощает около 1% среднего расхода топлива на сотку, а свежесваренный кофе – это еще в дороге минус 1,5 %. Оказывается, что и фары дальнего света легко съедают почти 2%. А еще необходимо следить за клеммами и натяжением ремня генератора.
При движении автомобиля по ровной асфальтированной дороге происходит не только преодоление сопротивления воздуха. Многие водители даже не догадываются еще и о существовании силы качения колес. Величина полного выбега автомобиля, который едет со скоростью 60 км/час, должна составлять более 400 м. В противном случае предстоит прямая дорога в автосервис. Например, у «Жигулей» могут заедать передние цилиндры тормозов, а колодки слегка касаться дисков торможения. А еще ручной тормоз может не до конца отпускать задние барабаны. Все это также обязательно приводит к затратам лишних лошадиных сил, а значит к перерасходу топлива.
Перед каждым отправлением в поездку стоит проверять давление в шинах, так как, например, при спущенном автомобильном колесе пятно контакта с трассой может увеличиваться, а сила трения при этом может возрастать. Если недокачать всего 0,3 атм., то можно получить около 7% перерасхода топлива. Получать перекачку резины, конечно, также не стоит, так как это может вызывать ухудшение управления автомобилем, что в свою очередь может значительно влиять на безопасность движения, которая является более дорогой, чем бензин. При езде летом на шипованной зимней резине происходит увеличение расхода топлива почти на 6%, а ресурс самой резины при этом снижается почти в 2 раза.
Если двигатель вашего автомобиля отрегулирован, но все перечисленные приемы все равно не помогают, а еще вы замечаете, что расход топлива продолжает расти, то тогда вам следует особое внимание обратить на стиль вашей езды. Оказывается, что резкие разгоны автомобиля с дальнейшим стоянием около светофора, повороты, сопровождаемые визгом колес, способны не только снижать ресурс ходовой и трансмиссии, но и довольно ощутимо сжирать бензин.
Наиболее экономичной скоростью практически для любого автомобиля, которая, как правило, обычно указана в инструкции к нему, является скорость в 80-90 км/час. Именно при движении по загородному шоссе такая скорость представляет идеальный вариант, позволяющий экономить почти 3 литра топлива на сотню.
Рассмотрим еще один прием, широко применяемый водителями на экоралли. При ровной дороге, стартуя со светофора, следует быстро с помощью переключения передач выполнить разгон до 90 км/час. Затем следует выжать сцепление, а также можно осуществить перход на нейтраль. При этом автомобиль сможет катиться накатом, а двигатель сможет перейти на холостые обороты. Выключать зажигание при этом ни в коем случае нельзя, так как может заблокироваться руль, перестать работать вакуумный усилитель тормозной системы, а также может произойти отключение гидроусилителя руля, если такой имеется. Все это может привести к аварии.
После того, как скорость автомобиля упадет до 40 км/час, следует, включив передачу, снова разогнать авто до 90 км/час. Применение такого приема дает эффект при движении на полупустой дороге, конечно, при наличии хорошей видимости. В условиях города такие экологические маневры выполнять нельзя, так как в его границах возникает другая проблема – наличие пробок. Некоторые водители стараются заглушить двигатель своего автомобиля перед светофором. Однако, осуществляя частые запуски двигателя, добиться экономии топлива невозможно. На практике каждый запуск двигателя в летнее время равен 1 км пробега, а в зимнее время – 5 км. Следовательно, глушить двигатель есть смысл тогда, когда вы точно знаете, что ваш простой не займет более двух минут, так как иначе экономии топлива не произойдет.
Более подробную информацию о том как правильно ухаживать за двигателем в автомобиле Вы найдете на страницах
автокниг, которые представлены в нашем интернет-магазине.