выбрать город...

Как управлять автомобилем на загородной трассе: полезные советы новичкам и не только


Как управлять автомобилем на загородной трассе: полезные советы новичкам и не только
Сегодня мы расскажем о секретах, которые не раскрывает ни одна инструкция по техническому обслуживанию автомобиля. Эти секреты касаются езды по загородным трассам.

Среди автолюбителей бытует мнение, что езда за городом намного проще и безопаснее, чем в плотном городском трафике. По этой причине очень многие будущие обладатели водительских прав впервые садятся за руль именно за городом. Это решение заслуживает права на жизнь, но лишь отчасти, потому что загородная езда тоже таит в себе несколько опасностей, о которых нужно знать и готовиться к ним заранее.

Монотония как враг водителя 

Загородная трасса – не самое разнообразное место, и об этом знают многие водители. Скудный пейзаж за окном автомобиля располагает к появлению такого состояния, как монотония. Ее спутником всегда является значительное снижение внимательности. Мозг обманывает сам себя – привыкнув к однообразным условиям, он вполне может не обратить внимание на признаки опасности. Самое печальное в том, что монотония чревата таким явлением, как сон с открытыми глазами, когда человек практически «отключается» на короткое время, но при этом сохраняет внешние признаки бодрствования.

Если вы чувствуете, что попались в ловушку монотонии и можете «отключиться» или банально заснуть за рулем, лучше остановиться и дать себе короткую передышку. Обычно хватает примерно получаса, но в случае сильной усталости можно даже поспать, съехав на обочину.

Обочина как источник опасности 

Строго говоря, источником опасности выступает не сама обочина, а те автомобили, которые на ней стоят. Вам нужно запомнить, что каждое транспортное средство, припаркованное на обочине, является потенциальным источником опасности. Первая причина – тот факт, что из-за него в любой момент может выйти пешеход. Если вы двигаетесь на высокой скорости и не будете готовы к его выходу, это может повлечь за собой плачевные последствия. Именно поэтому опытные автомобилисты советуют всегда обращать внимание на просвет между днищем кузова стоящего автомобиля и поверхностью земли. Иногда в этом промежутке можно увидеть тень человека или даже его ноги, а это уже сигнал к тому, чтобы сбросить скорость или принять другие меры предосторожности.

Пешеходы, идущие по обочине близко к проезжей части (по бордюру или по краю тротуара), тоже являются источником опасности. Вы никогда не сможете предугадать, что в следующее мгновение человек, например, оступится или споткнется и упадет на проезжую часть. О своих намерениях он вас тоже вряд ли известит, поэтому может начать переходить дорогу в любой, самый неожиданный для вас, момент. Стоит также помнить, что этот пешеход вполне может оказаться слабовидящим или слабослышащим, и вероятность того, что он заметит вашу машину, издалека, стремительно упадет вниз. Следует знать и о том, что не меньшим источником потенциальной опасности являются велосипедисты.

Несколько важных советов 

Если на трассе плохая видимость, а вы оказались в условиях встречного разъезда с другими транспортными средствами, лучше держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Помните о том, что встречный автомобиль всегда может перевозить плохо обозначенный и за счет этого практически незаметный крупногабаритный груз, который вполне может далеко выступать по бокам от кузова. Далее, движущееся навстречу транспортное средство с одной горящей фарой далеко не всегда может быть мотоциклом. Есть вероятность, что это обычный автомобиль со сломанной фарой, и об этом лучше помнить, чтобы избежать столкновения.

Монотонная езда в течение долгого времени таит в себе еще одну опасность – человек начинает преуменьшать значение своей скорости. К примеру, ему может казаться, что скорость его движения не превышает 100 км/ч, тогда как стрелка спидометра уже давно перевалила за эту отметку. Во избежание трагических случаев периодически проверяйте значения этого прибора.

Надеемся, что наши советы помогут увеличить безопасность на дорогах, но если поломка или небольшое ДТП все же произошло, вам всегда поможет руководство по ремонту Ford Mondeo или других марок автомобилей, которые вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.


05.03.2013 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Самостоятельное обслуживание автомобиля Honda Pilot с 2008 года выпуска Самостоятельное обслуживание автомобиля Honda Pilot с 2008 года выпуска

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Honda Pilot / Pilot Touring с 2008 года выпуска, с бензиновым двигателем 3.5 л. мощностью 257 л.с.
История марки Volvo История марки Volvo

«Volvo Personvagnar AB» или для Америки «Volvo Car Corporation» - шведский производитель легковых машин под маркой «Вольво». Само название «Вольво» переводится с латинского языка, как «я качусь».
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 245 3 207
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
1 994 2 848
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал