выбрать город...

Зимнее вождение: инструкция по управлению автомобилем


Зимнее вождение: инструкция по управлению автомобилем
 Если летом, когда сухо, и на асфальте нет ни снега, ни льда, прокатиться с ветерком по чистому дорожному полотну – одно удовольствие, то зимние капризы погоды прибавляют водителю сложностей в управлении автомобилем. Именно в зимнее время года, особенно при суровых российских условиях, от водителя требуется больше концентрации внимания, мастерства и некоторые знания, о том, как же правильно управлять автомобилем в этот холодный период. Но, к сожалению, ни руководство по эксплуатации Ford, несмотря на всю свою информативность, ни руководство по ремонту KIA, ни другое пособие по использованию любой модели автомобиля не дают информации о том, что нужно делать, если ваша машина попала в затруднительную ситуацию в период погодных ненастий. А лютая зима встречает нас скользкой дорогой, сугробами, снегопадами и туманами. И к таким условиям стоит готовиться заранее. Поэтому мы решили дать вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут в управлении автомобилем в этот нелегкий период.

Сначала необходимо провести осмотр вашей машины и подготовить ее к зимней эксплуатации. На это уйдет около двух дней, не более. Переобуйте ваш автомобиль в зимнюю резину и уменьшите давление в шинах. Если есть возможность, желательно проверить равномерность работы тормозов. Удостоверьтесь, что моторное масло полностью соответствует погодным условиям, в частности температуре за бортом автомобиля. При сильных морозах лучше подойдет синтетика, так как она наименее вязкая. Жидкость для омывания стекол необходимо сменить на зимнюю, разведя ее в нужной концентрации. Не забудьте проверить антифриз. Он может быть прозрачным, ярко-зеленым, ярко-голубым или ярко-розовым.

Состояние фар ближнего света и задних огней должно быть идеальным. Резиновые коврики с бортиками защитят автомобиль от сырости и реагентов, которыми обрабатывают дороги. Из-за угрозы примерзания, машину не стоит ставить на стояночный тормоз. Частым мытьем автомобиля в сильный мороз тоже не нужно злоупотреблять, если замерзнут замки, то вам не помогут никакие аэрозоли, придется отогревать авто кружкой горячей воды или феном. И не забудьте проверить, на месте ли буксировочный трос и аварийный знак. Итак, вроде бы машина в полном порядке, что без всяких сомнений поможет правильно управлять ею в суровых зимних условиях.

Согласно статистике, большинство аварий происходит в первые дни морозов, когда выпадает снег, и на дорогах становится очень скользко. Самое главное для водителя в этот сложный период – быть хорошо подкованным в вопросах управления автомобилем зимой. Ездить следует на 10-12 км/ч медленнее, чем летом при хороших дорожных условиях, причем плавно и без рывков, в особенности при переключении передач. Дистанцию до впереди идущего автомобиля следует увеличить в два раза по сравнению с обычным расстоянием.

Самыми большими неприятностями для водителя, приводящими к наиболее серьезным последствиям, являются занос автомобиля на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу. Лучший способ избежать подобных ситуаций – заранее отличать такие участки дороги и при возможности стараться их объезжать. Тем, у кого работа связана с каждодневными поездками на автомобиле в зимний период, рекомендуется пройти специальные курсы по вождению в таких экстремальных условиях. На подобных занятиях вас научат преодолевать около двухсот заносов разной сложности. А доведя свои достижения до совершенства, вы почувствуете себя даже на скользкой дороге более чем уверенно. Сейчас в России таких курсов предостаточно, правда, находятся все они в основном в крупных городах. А вот что делать тем, кто живет в населенных пунктах поменьше? Предлагаем вам несколько простых советов по управлению автомобилем, если вы попали в непредвиденную ситуацию.

Как выехать из глубокого снега

Самое главное, чего не стоит категорически делать в таком случае, – это газовать. Быстро вращающееся колесо только разогреет снег. Так называемое раскачивание автомобиля взад-вперед при плавном нажатии педали газа и сцепления поможет вам осуществить быстрый выезд из сугроба. При необходимости можно подложить коврики под ведущие колеса. Только не забудьте их забрать, когда справитесь с возникшей ситуацией. Как выехать из колеи. Тут наибольшую опасность представляет сам момент выезда, так как для этого необходима наибольшая скорость. В противном случае в этот момент может произойти блокировка колес, и автомобиль просто уйдет в занос. Нужно немного снизить скорость перед самым выездом из колеи, а при самом выезде подготовиться к маневрам при заносе.

Как действовать при заносе

Если ваш автомобиль занесло, самое главное правило в такой ситуации – ни при каких условиях не делать резких движений рулем и тем более не тормозить. Нужно крутить руль только в сторону заноса и стараться вывести машину именно в то место, где вам нужно оказаться в результате своих действий. Если вы управляете заднеприводным автомобилем, то можно ритмично нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине с передним приводом дать немного газа. Сразу же выровняйте руль после уменьшения заноса. И главное – без паники. Просто хладнокровно выполняйте все действия, и вы без труда справитесь со сложившейся ситуацией. 

Как правильно спуститься с горки

При совершении спуска с горы зимой ни в коем случае нельзя переключаться на нейтральную скорость. Лучше всего использовать более низкую передачу для лучшего сцепления со скользкой заснеженной дорогой. Перед приближением к концу горки необходимо применить прерывистое торможение – непродолжительные нажатия на педаль тормоза.

Как правильно подняться в горку

Как известно, любой подъем в гору требует небольшого разгона. Иначе автомобиль просто забуксует, так как в определенной точке ему просто не хватит сцепления. Если разогнавшись, вам все же не удастся покорить заснеженную гору, можно попробовать заехать на нее задним ходом. Но такой маневр можно осуществлять только на переднеприводном автомобиле.

Как трогаться с места

На скользкой дороге трогайтесь как можно плавнее и включайте вторую передачу. Одно дело знать все эти правила, но совсем другое применять их на практике. Можно отработать навыки на безлюдной площадке. Попробовать различные виды торможения и маневры, чтобы в дальнейшем правильно рассчитать дистанцию. Всегда тщательно соблюдайте все правила дорожного движения, не забывайте пристегивать ремни безопасности и будьте максимально осторожны на дороге при любых погодных условиях. Надеемся, что эти советы помогут вам управлять автомобилем в поистине экстремальных условиях российской зимы.


07.12.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Toyota представит серийный внедорожник-минивэн Toyota представит серийный внедорожник-минивэн

Toyota TJ Cruiser имеет четырехместный салон. Удобство посадки пассажиров второго ряда обеспечивают сдвижные двери. "При необходимости конфигурацию салона можно изменить, например, сложив кресла в ровный пол, что позволит перевозить грузы длиной до трех метров".
Проверка сайлентблоков подвески Suzuki Jimny JB43W. Проверка сайлентблоков подвески Suzuki Jimny JB43W.

Видео о том, как можно быстро проверить работоспособность сайлентблоков рычагов подвески Suzuki Jimny самому.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал