выбрать город...

Чип-тюнинг – реальный современный метод программирования мощности двигателя


Чип-тюнинг – реальный современный метод программирования мощности двигателя
Какой владелец автомобиля не мечтает о повышении производительности своей ласточки? Рано или поздно к такому решению приходит каждый второй владелец. Но возникает вопрос: как это лучше воплотить в жизнь. Можно провести механическое увеличение мощности. Но такой способ возможен не во всех случаях. Современный метод форсирования агрегатов – это чип-тюнинг. Он привлекателен тем, что не требует механического вмешательства в автомобиль, поэтому данным способом можно форсировать двигатель даже новых автомобилей, находящихся на гарантии. 

Чип-тюнинг - это перепрограммирование двигателя: изменяются управляющие сигналы, идущие от чипа к основным устройствам автомобиля. Он используется для усовершенствования качественных потребительских характеристик двигателя. Многие кампании, например, Brabus, AMG, Hamann после chip-tuning ставят личное клеймо, свидетельствующее о проделанной работе. Многие дилеры включают его в список официальных услуг, объясняя, что в автомобиле имеется резерв мощности, который можно использовать. Сегодня чип-тюнинг достаточно популярен. Он способен увеличить мощность двигателя до 20%. Автопроизводители нередко используют одну базу для создания многих автомобилей. Одинаковый двигатель устанавливается на разнообразные модели, например, VolksWagen, Audi, Alfa Romeo, Skoda, Lancia, Fiat, Seat, Citroen, Peugeot, Renault и многие другие. Хотя, по сути, они имеют один и тот же двигатель, но прошивки у них все же разные. Также учитывается, какая трансмиссия у автомобиля – механика, автомат или вариатор.

Историческая справка чип-тюнинга

На западе чип-тюнинг применяется давно, более 10 лет, к тому же успешно. Он считается наиболее эффективным методом оптимизации городских автомобилей, т.к. благодаря тюнингу значительно повышаются потребительские качества автомобиля, такие как старт с места, скоростной режим, тяга на низких оборотах и прочее. Чип-тюнинг стал возможен с появлением агрегатов с ЭБУ, т.е. электроблоком управления. Чтобы форсирование двигателя прошло успешно, учитывается ряд факторов, их определенный порядок, который и способствует повышению производительности. Чип-тюнинг получил свое название за то, что во время данной процедуры происходит перезапись микросхемы памяти программы двигателя. Первые работы форсирования двигателя именно с этого и начинались. Позднее chip-tuning получил массовое применение, и вылился в отдельную сферу автоиндустрии. Кроме непосредственного перепрограммирования двигателя, сейчас можно перезаписать память с помощью подключения блока управления к внешним разъемам, а также внутренним. Доступно и перепрограммирование с помощью диагностического порта OBD2. В данном случае чип не изменяется, а процедура называется "ремапинг" управляющего блока или "ECU remap". Для чип-тюнинга необходимо сначала расшифровать информацию с блока управления, разработать новый код и только потом перепрограммировать чип. В виду этого chip-tuning серьезно отстает от развития автомобильной отрасли в целом. Сначала чип-тюнинг разрабатывался для автомобилей, выпускаемых в Европе. Затем он шагнул в Америку, где получил более широкое развитие. Там особенно ценятся раллийные модели, особенно Subaru и Mitsubishi, тюнинг которых активно процветает. Россия также не отстала в этом направлении от Европы и Америки. У нас популярен чип-тюнинг не только импортных автомобилей, но и отечественных, в первую очередь бюджетных моделей.

Технология чип-тюнинга

На первоначальном этапе рассматривается возможность применения чип-тюнинга, прочитывается информация с помощью диагностического разъема OnBoard diagnostic-OBD2 и расшифровывается. После чего определяются методы его применения. Двигатель управляется электронным блоком, т.е. своеобразным компьютером, имеющим чип-микросхему памяти. На этом чипе записывается программа параметров управления двигателем. ЭБУ обладает более 100 внешних точек, именуемых пинами. Они объединяются одним или двумя разъемами. Именно ЭБУ обрабатывает всю поступающую от различных датчиков информации, и определяет порядок работы двигателя. ЭБУ сравнивает сигналы датчиков с заложенными в памяти процессора картами и через сенсорные, управляющие и диагностические провода, сообщает исполнительным устройствам, как они должны действовать, чтобы обеспечить заданный порядок работы. После расшифровки полученной информации, идет корректировка данных, влияющих на производительность автомобиля. Это процесс именуется чип-тюнингом. Данный метод подходит для многих европейских автомобилей с достаточно известными блоками управления, т.к. данное оборудование разрабатывается в Европе. Но если блок управления неизвестный, то такой метод форсирования двигателя применить нельзя. В этом случае поможет перепрограммирование с помощью прямого подключения к ЭБУ, предварительно сняв его с автомобиля. Этот метод применяется на новых моделях автомобилей, с мало распространенными блоками управления. Для чип-тюнинга таких автомобилей требуется специально разработанная электроника. Есть еще один вариант, применяемый, когда область разъемов ЭБУ не поддается расшифровке или нет возможности провести необходимые манипуляции. Тогда подключение следует производить непосредственно к микросхеме памяти. Ее либо перезаписывают, либо заменяют на тюнинговую версию.  Есть блоки управления, у которых прошивка сделана прямо в процессоре, а не в микросхеме памяти. Чаще всего это японские автомобили, а также машины восточных автопроизводителей. Исключение составляют Mitsubishi и Subaru, популярные в Америке, а в России - Galant, Impreza, Lancer, Outback. В таком случае расшифровать заложенную информацию невозможно. Здесь можно порекомендовать заменить блок управления. Чипованные блоки управления производят для Хонды – Hondata, MegaSquirt и другие. Чипы Mazda и Nissan, популярных марок 3MPS/350Z вполне могут быть перезаписаны. На сегодня существуют несколько кампаний, имеющих расшифровки таких блоков управления. Они выполняют чип-тюнинг агрегатов этих автомобилей. Но свою технологию они держат в секрете.

Перепрограммирование ЭБУ

Chip-tuning, с помощью программ-контроллеров позволяет изменять заводские настройки. Программы-контроллеры требуют специального ПО, разрабатываемого ведущими специалистами, ведь это достаточно сложный процесс. Но он имеет общие закономерности. Изначально прошивка включает две части: программа управления, выполняющая расчеты на основе заложенных формул и калибровка, представляющая собой таблицы и константы различных показателей работы. Информация программируется в двоичном файле и выглядит как набор 0 и 1. Прошивка размещается в ПЗУ и может быть двух видов: многократно программируемая CMOS-UV-EPROM, где предыдущая информация стирается под воздействием УФО и более современная и мощная FLASH, позволяющая переписывать многократно. Для перепрограммирования прошивки необходимо специальное ПО применяемое для дешифрования карт программы ЭБУ. Ее необходимо сохранить, чтобы была возможность восстановить, если что-то не устроит. Затем они многократно модифицируются с обязательным тестированием. Прошивка, прошедшая модификацию, выверяется диагностическим оборудованием с различной нагрузкой и оборотами двигателя. Выявленные ошибки корректируются. Этот процесс достаточно сложный, требует больших трудозатрат, в результате чего, довольно дорогостоящий. Перепрограммированию подлежат многие параметры: настройки зажигания, состав смеси воздушно-бензиновой и скорость ее зажигания в полном диапазоне нагрузки и оборотов, температура воздуха при спуске/выпуске, давление наддува, коррекция по ДК, холостой ход, обогащение топливной смеси при разном угле нажатия педали. Модифицированные двигатели также поддаются перезаписи, например, емкость впускного коллектора и другие параметры. Для примера рассмотрим тайминг, т.е. карты зажигания/впрыска. Сначала необходимо определить насколько градусов вращение коленвала должно опережать зажигание смеси, с находящимся поршнем в верхней точке. Для дизельных агрегатов определяем угол впрыска топлива. Здесь обращается внимание на качество и степень обогащения смеси. Что раннее, что позднее зажигание может привести к детонации, если смесь сгорает на потоке одновременно с ходом поршня. Это может привести к потере тяги, а также вывести из строя двигатель. Выгоднее время зажигания сделать раньше. Тогда улучшится тяга при томже составе и количестве топливной смеси.  Состав смеси для бензинового двигателя должен состоять из одной части бензина в соотношении с воздухом 14.7. Это наиболее оптимальное соотношение для мощности, экологичности и экономичности. Но агрегат может работать и при других составах, минимальный 1*11, максимальный 1*17. Более обогащенные смеси подаются при раннем тайминге, чтобы было достаточно времени для сгорания смеси, а более бедные смеси при позднем. Одинаковое количество бензина, но в разном соотношении с воздухом влияет на динамику. Так при соотношении 1*13 автомобиль будет двигаться быстрее, чем при 1*15, правда может пострадать экономичность и экологичность. Но, оснастив автомобиль катализаторам и используя более качественное топливо можно нейтрализовать последний недостаток.

Почему возможно форсировать двигатель? 

Автопроизводители закладывают резерв для оптимизации двигателя. Перепрограммируя чип, можно добиться, что тяга двигателя станет лучше, а расход топлива останется прежним, а при стабильной скорости и вообще снизится.  В турбинированных двигателях определяющим будет давление наддува. Современные агрегаты обладают достаточным запасом прочности. Благодаря этому допустимо увеличение давления в полтора раза, но чаще применяются меньшие показатели. Так, турбодвигатель WV Passat литражом 1.8 располагает 150 лошадями и 210 н/м. Вполне реально достичь 200-210Нр с крутящим моментом до 270. А это увеличение примерно на 35%. Но следует помнить, что для чип-тюнинга необходимо специальное оборудование, качественное программное обеспечение и, естественно, знания, а также опыт. 

До чип-тюнинга

Вы планируете провести на своем автомобиле чип-тюнинг? Начните с диагностики инжектора. Вам в этом помогут наши инструкции по ремонту автомобиля. Конечно, некоторые неисправности чип-тюнинг способен решить, но большинство их не исправит. При проведении чипирования с неполадками можно получить обратный эффект. В силу этого прежде, чем проводить тюнинг, автомобиль джолжен быть подготовлен. Полностью продиагностирован и по мере надобности отремонтирован. И только, если автомобиль полностью исправен, можно проводить chip-tuning.


06.03.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
NISSAN X-TRAIL 2.0 (2012) - капитальный ремонт двигателя и вариатора NISSAN X-TRAIL 2.0 (2012) - капитальный ремонт двигателя и вариатора

Автомобиль Nissan XTRAIL 2012 года выпуска, двигатель MR20DE (2.0). Жрет масло и пробуксовывают вариатор.
Ремонт передней подвески Seat Leon Ремонт передней подвески Seat Leon

Видеоинструкция по ремонт передней подвески автомобиля Seat Leon. Замена сайлентблоков, резинок стабилизатора и шаровых опор передней подвески.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 290 3 272
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
2 031 2 902
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал