Здравствуйте!
Ford Escape 2016 года, американец, 1,5 Ecoboost. Светит "чек", ошибка P0036 - Эклектическая цепь управления нагревательным элементом датчика H02S (ряд 1, датчик 2).
Ошибка трется, но после нескольких минут работы двигателя появляется опять.
Предыстория: изначально был перегоревший нагревательный элемент на второй лямбде (ошибка была чуть другая - не помню кода, но описания было "обрыв электрической цепи"). Проверил мультиметром сопротивление нагревателя - действительно - обрыв. Ценник на оригинальный датчик владельца не устроил и было решено ставить универсальный датчик. После установки начались вышеуказанные проблемы.
Что сделано: сопротивление нагревателя нового датчика (холодного) 10,5 Ом (допустимый диапазон по мануалу 2...30 Ом). Питание проверил с нагрузкой - норма. Проводку до блока тоже проверил с нагрузкой - тоже норма. Подключил нагреватель датчика к блоку питания - при напряжении 14,7 В ток составляет 0,55 А и не изменяется в течении 15 минут. То есть, как бы все в порядке, но ошибка появляется.
Нашел в Etis условия возникновения ошибки - пишут, что возможной причиной может быть слишком высокая температура выхлопных газов или неправильная температура датчика в процессе работы. В интернете где-то читал, что нагреватель дополнительно может выполнять функцию датчика температуры. Возможно, причина в несоответствии сопротивления неоригинального датчика при определенной температуре.
Автомобиль готовится на продажу. Владелец ищет максимально дешевое решение. Так понимаю, впайкой резистора проблему не решить. Возможно кто-то делал обманки на такие датчики? Или только покупка оригинала?