0
выбрать город...

Зачем нужна обкатка автомобиля и ее основные правила


Зачем нужна обкатка автомобиля и ее основные правила
Любое руководство по эксплуатации автомобиля обязательно содержит указание о том, что новому транспортному средству обязательно требуется обкатка. Что это такое и зачем она нужна, мы расскажем в этой статье.

Обкатка нового автомобиля – это, по сути, его подготовка к дальнейшей работе. В последнее время высказываются мнения, что современным автомобилям она не очень нужна, так как качество деталей не требует их притирки, а адаптация двигателя к работе происходит в процессе заводских испытаний.

Нельзя сказать, что эти утверждения бесспорны, но и абсолютно ложными их тоже не назовешь. Большинство специалистов сходится во мнении, что обкатку все-таки лучше провести, ведь от первых 3000 км пробега во многом зависит дальнейшая судьба автомобиля.

Основные правила обкатки

Каждый автовладелец хочет, чтобы его «железный конь» тратил как можно меньше топлива и бесперебойно работал как можно дольше. Конечно, этот идеал недостижим, однако максимально приблизиться к нему вы можете, если будете соблюдать несколько важных правил:

  • Не превращайте автомобиль в гоночный болид. Как бы вам ни хотелось сразу же после покупки испытать возможности трансмиссии и двигателя, все же не делайте этого хотя бы первые 1-2 тыс. км пробега.
  • Не заставляйте двигатель работать на постоянных оборотах. Это правило содержит практически каждая инструкция по эксплуатации автомобиля, причем оно касается как малых, так и высоких оборотов.
  • Нельзя долгое время двигаться с одной и той же скоростью. Это довольно простое правило не требует от вас виртуозного владения рулем, однако его соблюдение поможет значительно повысить надежность и экономичность автомобиля.
  • Избегайте резких разгонов и торможений. Не нужно двигаться с резкими рывками, а также забудьте пока о внезапных стартах на перекрестках с так называемой «тапкой в пол». Эти простые радости повышают расход топлива, что не очень хорошо для нового двигателя.
  • Сохраняйте работу двигателя в диапазоне 2-4 тыс. оборотов. Такой режим считается самым экономичным для нового двигателя, причем в период обкатки оптимальная скорость составляет 90-110 км/час.
  • Старайтесь не использовать нейтральную передачу. Специалисты считают, что это слишком тяжелые условия эксплуатации для нового двигателя. Следите, чтобы двигатель не работал слишком долго «на холостом ходу», а также не используйте торможение двигателем, так как это увеличит нагрузку на его главные агрегаты и узлы.

Правила использования трансмиссии и тормозной системы

В период обкатки бережного отношения требует не только двигатель, но и другие системы автомобиля. Так, старайтесь тормозить как можно более плавно первые 300-500 км пробега. Это облегчит «притирку» накладок тормозных колодок.

Трансмиссия нового автомобиля также нуждается в бережной обкатке. Передачи следует включать и выключать максимально плавно, не прикладывая к рычагу больших усилий. Педаль сцепления не нужно ни нажимать чересчур резко, ни «бросать» сразу после включения передачи. Все это благотворно скажется на работе синхронизаторов КПП и на сцеплении, увеличив срок их бесперебойной работы.

Наконец, помните, что в период обкатки нужно ежедневно проверять уровень масла и выбирать для движения ровные асфальтированные дороги, избегая экстремальных заездов по бездорожью. Если вы будете неукоснительно следовать перечисленным правилам, обкатка вашего автомобиля пройдет без проблем и позволит вам долгие годы наслаждаться безупречной работой вашего автомобиля.


08.11.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Камри ТАК Не Может. Обновленный Шкода Суперб 2020 тест драйв Камри ТАК Не Может. Обновленный Шкода Суперб 2020 тест драйв

Новый Шкода Суперб 2020 едет 210 км/ч без рук. Тест-драйв и видеообзор Skoda Superb.
Внедорожник или детская забава? Тестируем Jaguar I-Pace Внедорожник или детская забава? Тестируем Jaguar I-Pace

Компания Jaguar продолжает приятно удивлять, предлагая аудитории машины, которые способны изменить наше представление не только о стратегии развития «Ягуаров», но и о будущем автомобилестроения в целом. Тестирование электрокара «Ай-Пэйс» происходило на полигоне под хмурым небом Женевы.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 245 3 207
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль